В городе не осталось ни одной «зебры» для пешеходов

Дороги мегаполиса с трудом пережили нынешнюю зиму. Теперь большая часть из них нуждается в серьезном ремонте. Но самое опасное, что с большинства автомагистралей начисто исчезли "зебры". А как уверяют коммунальщики, еще около месяца Донецк проведет без "зебр"! Несмотря на новые высокие штрафы, редкий водитель в Донецке сейчас пропускает пешеходов в положенных местах. Но что делать, если на многих опасных пешеходных переходах нет привычной разметки! Получается, пешеходам нужно полквартала обходить в поисках светофора, где есть хоть какая-то гарантия, что машины остановятся.

Фото: из архива КП

Несмотря на новые высокие штрафы, редкий водитель в Донецке сейчас пропускает пешеходов в положенных местах. Но что делать, если на многих опасных пешеходных переходах нет привычной разметки! Получается, пешеходам нужно полквартала обходить в поисках светофора, где есть хоть какая-то гарантия, что машины остановятся.

В общем-то, "зебры" - это давно известный способ хоть как-то помочь пешеходам в местах с оживленным движением. Ведь светофоры через каждые 10 метров тоже не поставишь. Однако теперь с большинства ключевых развязок "зебры" просто исчезли: дороги, примыкающие к площади Ленина, проспект Ильича, бульвар Пушкина - центр города, в котором порядок был всегда, и тот лишен привычной разметки, что же говорить об окраинах?

- Все планы и графики нам сбила погода! Весна в этом году поздняя, дожди и снег шли до последнего, и поэтому не было никакой возможности приступать к ремонту дорог. Но наша самая главная сейчас задача - подлатать дороги. Привести их в приемлемое состояние. Мы же не можем наносить разметку на разбитых магистралях, - сообщает Елена Бородавкина, заместитель начальника по благоустройству КП "Дорожное ремонтно-строительное управление".

Так что в ближайшее время коммунальщики будут латать ямы, которые появились за зиму. Работая предстоит явно немалая - по планам от 28 000 до 33 000 м2 дороги по всем районам Донецка. Но тут все зависит от того, как погода позволит развернуть работы. А уже после этого в городе появятся и новые "зебры". Вот только интересно, что делать пешеходам до этого момента? Поскольку коммунальщики уверяют, что на ремонт дорог у них может уйти около месяца...

- К тому, чтобы делать разметку, у нас все готово - краска есть, машины. Так что, - как только все отремонтируем, появятся и "зебры", - уверяет Елена Бородавкина.

А тем временем инспекторы ГАИ, несмотря на такое состояние "зебр", будут продолжать штрафовать за то, что водители не пропускают пешеходов. Пусть даже эти разметки и виртуальные! Как уверяют в ГАИ Донецка, перед каждой "зеброй" есть специальный дорожный знак. И пусть даже он со временем стерся, водители все равно знают эти места.

Напомним: по новым правилам, водителю придется выложить от 255 до 340 гривен, если он рискнул не пропустить пешехода.

 

Опрос "КП"

 

Корреспонденты "КП" вышли на улицы города, чтобы выяснить, как дончане почувствовали на себе отсутствие "зебр" и пропускают ли их в положенных местах водители. Горожане оказались, как никогда, единодушны.

 

Нина Борзенко, пенсионерка, Донецк:

 

- Водители вообще никогда не пропускали! А теперь еще и "зебр" нет. Стоишь теперь в нерешительности, что делать - идти страшно, до следующего светофора может быть вообще далеко. Даже в центре города нет никаких разметок, а там же движение в любое время суток просто страшное!

 

Виктор Попов, служащий, Донецк:

 

- Есть у нас на дорогах "зебры" или нет, водители как не пропускали, так и не пропускают. И не видят никаких дорожных знаков, ничего им не нужно! Даже если "зебра" стерлась, должен знак висеть, так кто на это внимание обращает?..

 

Диана Настейко, студентка, Донецк:

 

- Я на себе ощутила, что в Донецке пропали "зебры". Раньше хоть как-то можно было дорогу переходить. Изредка, да пропустит кто-нибудь. А сейчас вообще невозможно. Причем в тех местах, где "зебры" когда-то были, приходится по 15 минут стоять, чтобы кто-то в законном для меня месте просто притормозил! Даже штрафы на водителей новые не действуют!

 

Дмитрий Иванов, шахтер, Донецк:

 

- Водители в упор не видят пешеходов! На тех местах, где были разметки, речи быть не может о том, чтобы даже притормозили. Хотя должны видеть это хотя бы по дорожным знакам. Несмотря на кризис, машин сейчас больше с каждым днем, а даже таким простым методом, как "зебры", пешеходов не защищают. Уж какой бы кризис ни был, на ведро краски деньги можно найти и восстановить их.