Чиновники отбирают у детей железную дорогу

Наверное, нет ни одного львовянина, который бы не знал о детской железной дороге в Стрыйском парке. Здесь выросло не одно поколение горожан. Однако сегодня ее существование во Львове под угрозой. Пока не известно, откроется ли здесь очередной, 58-¬й сезон.

Фото с сайта hrabar.livejournal.com.

Уже больше года идет судебная тяжба, результатом которой может стать ликвидация детской железной дороги. Еще в феврале прошлого года управление имуществом общественной собственности Львовского областного совета обратилось в Хозяйственный суд области с требованием выселить администрацию Львовской детской железной дороги из дома №156 по улице Ивана Франко. Если суд примет сторону чиновников, то Львов останется без детской железной дороги.

– Позавчера суд так и не сказал своего последнего слова, заседание перенесли на 9 апреля, – рассказывает «КП» руководитель пресс-службы Львовской железной дороги Лилия Криницкая. – Но мы очень надеемся, что у нас есть еще хоть какие-то шансы, и у детей все-таки будет эта железная дорога. Открытие сезона мы планируем на 8 мая, однако состоится или оно, зависит от решения суда.

Сегодня во Львове детская железная дорога остается чуть ли не единственным местом, где дети с пользой могут проводить свой досуг. В прошлом году в 41 кружке «Юный железнодорожник» занимались 719 детей из 18 школ. Однако теперь сотни детей, практически освоивших профессию железнодорожника, а также специалисты, чей опыт они перенимали, могут остаться на улице.

Камнем преткновения стала аренда помещения на улице Ивана Франко. Руководство детской железной дороги не раз обращалось в горсовет с просьбой отдать им в постоянное пользование дом и участок земли, которым пользуются юные железнодорожники. Однако только в январе прошлого года оказалось, что это помещение принадлежит не общественности города, а… облсовету. Причем с 1993 года! Получается, что все это время Львовская детская железная дорога просила помощи не у той инстанции.

Также оказалось, что областные чиновники твердо намерены выселить из этого помещения детей. Мол, железнодорожники не хотят платить конкурентной цены за аренду, и бюджет несет большие убытки.

– Мы не ставим перед собой цель – заработать, для нас главное – организовать хороший отдых и досуг детей, – объясняет Лилия Криницкая. – Ведь большинство кружков здесь бесплатные! Только в прошлом году детская железная дорога обошлась нам в 609 тысяч гривен, а дети заработали на перевозках пассажиров всего 29,5 тысяч. Но финансовые затраты здесь оправданы, поскольку речь идет, в первую очередь, о детях.