В Мариупольском следственном изоляторе, в поселке Каменске, сейчас живет семимесячная девочка. Ее мать, находится под следствием, и до решения суда малышка вынуждена жить в камере вместе с ней. Женщина не хочет отдавать свою малютку в детский дом, а без согласия матери забрать ребенка никто не в праве.
По словам заместителя начальника по социальной и психологической работе Мариупольского СИЗО Павла Краморова, выделение средств на питание кормящих матерей, а также на основные медицинские препараты, поддерживающие здоровье ребенка, государством предусмотрено. Но, помимо этого, есть и другие нужды: вещи, памперсы, детские чаи и соки, коляска для прогулок – дорогое удовольствие в наше время. Государственная система предоставляет все это детям, живущим в домах малютки при колониях, а вот по содержанию малышей в СИЗО отдельной статьи в законодательстве нет. Поэтому в случае семимесячной Леры не обходится без поддержки неравнодушных людей.
- Благодаря нашему финансированию и гуманитарной помощи ребенок обеспечен питанием в полном объеме, - отмечает Павел Краморов.
Женщина отбывала наказание в Черноморской исправительной колонии Одесской области, где предусмотрено содержание женщин с детьми. За «разбойное нападение» ей грозило наказание от семи до десяти лет тюрьмы. В зону она попала беременной, и Лера родилась под конвоем.
6 февраля она вместе с ребенком прибыла в Мариупольский следственный изолятор.
Сотрудники СИЗО позаботились о том, чтобы в далеко не детском заведении ни в чем не повинная девочка чувствовала себя максимально комфортно. Убедиться в этом удалось воочию. Выглядит камера, как светлая уютная комната, около койки стоит манеж, работают холодильник и телевизор – только решетки на окнах напоминают о том, как не повезло малышке. Тяжелая статья задержанной не позволяет отпустить ее по подписке о невыезде. Нет оснований и для того, чтобы лишить женщину материнских прав. Помимо Лерочки, у женщины еще двое несовершеннолетних детей (14 и 9 лет), которые живут с бабушкой и дедушкой в другом городе. О том, чтобы отвезти девочку к родственникам, не может быть и речи. Малышка оказалась в замкнутом кругу. Выход у сотрудников СИЗО один: создавать для нее благоприятные условия и взывать к помощи добрых людей. Павел Краморов объяснил, что если суд вынесет решение не в пользу гражданки С., ее с дочкой увезут в женскую колонию, где ребенок будет жить и питаться отдельно от матери. Если к тому времени, когда Лере исполнится три года, женщина останется отбывать срок, ее дочурку отправят в детский дом. Пока суд не вынес окончательный приговор, маленькая жительница СИЗО находится возле мамы, неосознанно помогая ей оставаться в лучшем положении, чем другие.
Лерочка чувствует себя хорошо, через смотровое окно улыбалась гостям. В поддержке она нуждается постоянно. Ведь памперсов и детского питания хватит лишь на некоторое время. На днях малышке передадут коляску, передаёт Ильичевец.