На прошлой неделе мы писали о планах правительства изменить скоростной режим на наших дорогах. Предполагалось, что вместо привычных 60 км/час в населенных пунктах водителям позволят ехать под 70, а на трассах, оборудованных шестью и более полосами, - под 80 км/час, а если вдоль такого шоссе установлен бетонный отбойник - и все 90. На автомагистралях водителям предлагали развивать скорость до 130 км/час, а на обычных дорогах за границами населенных пунктов - 110. При этом никто не отменял и пресловутые 20 км/час - превышение, за которое водителей не штрафуют.
Многие наверняка предвкушали удовольствие - можно теперь покрепче надавить на педаль, но не тут-то было. Свое слово сказал министр внутренних дел Юрий Луценко. Он уверен, что изменение скоростного режима «приведет к росту уровня аварийности на дорогах и значительно увеличит тяжесть последствий ДТП».
- Министерство готово пойти на увеличение скоростного режима только на приспособленных к этому трассах, которые не проходят через населенные пункты, - объяснил министр. - То есть до 90 км/час плюс 20 км разрешенного превышения. Итого - 110. Что касается городов, то в них такого повышения делать нельзя.
Если внимательно вчитаться в предложения главного милиционера, то станет ясно, что ни о каком повышении скорости даже вне населенных пунктов речь не идет. Ведь по правилам и теперь можно ездить со скоростью 90 плюс 20 км/час, за которые инспекторы не штрафуют.
Какие же именно ограничения примут, выяснится на будущей неделе. По словам министра, согласно решению Тимошенко назначены дополнительные консультации, и все изменения рассмотрят на следующем заседании правительства.
А В ЭТО ВРЕМЯ
На дорогах исчезают знаки «40»
Многие водители, в частности киевские, заметили, как в столице стремительно начали исчезать знаки ограничения. Где-то пропал знак «40», где-то «20». Среди автомобилистов поползли слухи, что таким образом ГАИ готовится к новым ограничениям скорости, на которые Кабмин все-таки даст добро. Но на деле все оказалось гораздо проще.
- Еще в декабре прошлого года мы запланировали ревизию необоснованных знаков ограничения скорости, - говорят в Департаменте ГАИ МВД Украины. - Но осуществить смогли только сейчас. В первую очередь будем убирать знаки с тех участков дорог, на которых уже закончился ремонт и ограничения не нужны.