Строительство метро остановится навсегда?

Строители уверены, что их бросили на произвол судьбы. Люди сидят без зарплаты несколько месяцев, пока чиновники сообщают о миллионных вложениях в остановившуюся стройку. Ситуация с метро в Донецке стала патовой.Городу срочно нужно решать транспортную проблему, тем более накануне "Евро-2012", но денег на эту стройку у государства как не было, так и нет. А энтузиазма на решение этого вопроса хватает только для создания очередной программы, в которой будет прописано, как важно построить городу метро.

Фото: korrespondent.net

Ситуация с метро в Донецке стала патовой.Городу срочно нужно решать транспортную проблему, тем более накануне "Евро-2012", но денег на эту стройку у государства как не было, так и нет. А энтузиазма на решение этого вопроса хватает только для создания очередной программы, в которой будет прописано, как важно построить городу метро.

Тем временем метростроевцы бьют тревогу. Мало того что больше 10 лет идет бесконечная стройка, так теперь еще зарплату перестали платить!

- У людей денег нет, чтобы просто на работу приехать! Не говоря уже о том, чтобы семью кормить. Зарплату 2 месяца нам никто не платит. Сейчас все на голом энтузиазме. Раньше на стройке метрополитена было 700 человек, считай, за последнее время почти 300 ушли уже, - рассказывает главный инженер дирекции строящегося метрополитена Анатолий Козаренко.

Правда, в этом году из резервного фонда Кабмин выделил 500 000 000 гривен на строительство метро в Донецке. Вот только метростроевцы не видели еще ни копейки этих денег и понятия не имеют, когда смогут их получить. Поэтому работы на донецком метро сейчас никакие не ведутся - строители просто пытаются поддерживать выработки в рабочем состоянии. Чтобы, когда появятся средства, продолжать стройку без промедления.

- На все проведенные за годы стройки работы мы потратили уже 870 000 000 гривен. По самым оптимистичным прогнозам, если появится инвестор, нам бы, может, и удалось закончить первую ветку к 2012 году, - сообщает Анатолий Козаренко.

Кстати, в течение последних недель активно обсуждались переговоры с японцами, которые вел Минтранс. Якобы одна японская компания заинтересовалась стройкой метро в Донецке. Но у местных властей такие новости вызвали только скепсис, да и к переговорам ни мэра города, ни губернатора никто не привлекал.

- Мы боимся, что такими темпами на стройке метро скоро некому будет работать. С испанцами сотрудничали по стройке - вопрос не решился. С японцами – тоже повисло в воздухе. С нашей ситуацией мы обратились уже во все возможные органы, начиная от горсовета и областных властей и заканчивая Минтрансом. И ничего - о нас как будто забыли, - резюмирует Анатолий Козаренко.