Председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк: "Кенгурятина убивает донецких производителей!"

В прошлом месяце экономисты мирового уровня, которых пригласили донецкие власти, объявили, что Донбасс в момент кризиса спасут 2 сферы - промышленность и сельское хозяйство. И вот если первая не вызвала никакого удивления среди специалистов, то решение с сельским хозяйством произвело эффект разорвавшейся бомбы. В традиционно промышленном регионе такие предложения экспертов стали самой обсуждаемой темой. Председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк поделился с "Комсомолкой", как именно будет работать эта отрасль.

Фото: из архива КП

В прошлом месяце экономисты мирового уровня, которых пригласили донецкие власти, объявили, что  Донбасс в момент кризиса спасут 2 сферы - промышленность и сельское хозяйство. И вот если первая не вызвала никакого удивления среди специалистов, то решение с сельским хозяйством произвело эффект разорвавшейся бомбы. В традиционно промышленном регионе такие предложения экспертов стали самой обсуждаемой темой. Председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк поделился с "Комсомолкой", как именно будет работать эта отрасль.

 

- До кризиса мы просто росли, не развиваясь. Поэтому эксперты, которых мы пригласили, оценили наше нынешнее состояние, установили, где мы находимся. А кроме того, они определили общее направление, в котором нужно действовать. Одно из этих направлений - как раз сельское хозяйство. То, что это перспективное направление, я уверен на 100%! - сообщает председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк.

 

- На чем международные эксперты рекомендуют делать акцент в Донбассе? Развитие животноводства? Обработка земли?

 

- Это должен быть комплекс. Нельзя отделять одно от другого. Например, значительная часть зерна, которое мы производим, используется как корм животным. Кроме того, идет производство комбикормов. Так вот, важно построить вертикально интегрированную схему - производство зерна, его обработка, животноводство, предприятия по переработке мяса, торговля, экспорт. Это должна быть единая технологическая цепочка. Важно и другое - людей нужно учить! Показать, как это работает, и довольно успешно, во всем мире. Нельзя 30 лет заниматься одним делом и не совершенствоваться. Это путь в никуда.  

 

- То есть идти по путь Бельгии, где делают акцент на капусте, или Голландии, где выращивают цветы, мы не будем?

 

- Нет, мы не ставим так вопрос. То, что в Голландии успешно выращивают цветы, не значит, что мы должны все бросить и заниматься только цветами. Для начала нужно себя обеспечивать всем необходимым. Вот, например, по биологическим нормам человек должен съедать 80 килограммов мяса в год. В Донецкой области съедают только 50, а из них только 23 килограмма, произведенных в регионе. Так давайте спросим теперь себя: нам есть чем заниматься? Нам нужно не просто самих себя этим мясом обеспечивать, а еще и на экспорт его отправлять. Чтобы у нас на полках не лежала кенгурятина мороженая, которую 50 лет назад привезли, как это сейчас делают. Это убивает наших производителей! Людей нужно учить делать бизнес на сельском хозяйстве - нужно готовить кадры, привлекать инвестиции, внедрять новшества.

 

- А кроме мясного производства, где еще есть перспективы?

 

- Еще один пример: по нормам нужно потреблять 380 килограммов молока в год, в Донецкой области эта цифра равна 203 кг,а из них собственного производства - 79. Овощи: человек должен съедать в год 161 килограмм, у нас этот показатель на уровне 137 килограммов, из них наших собственных - только 82. Остальное - китайское, турецкое и еще какое-то. Вот точка роста для нас. Полностью регион обеспечивает себя только хлебом, и потребляем его чуть выше нормы - такая у нас структура питания. И потом, никто не запрещал нам делать экологически чистые продукты и стать мировым экспортером. Мы не просто это можем сделать, мы должны так сделать.