Знатоков политических игр накормили гречкой и картошкой

В одном из столичных клубов прошла «антикризисная» вечеринка, посвященная Дню политконсультанта.

Четыре избирательные кампании за истекшие пять лет, регулярная смена «рулевых» страны, а также идеологической направленности различных парламентских и непарламентских сил сделали профессию политконсультанта едва ли не одной из самых важных в Украине. Следовательно, профессиональный праздник этим знатокам своего дела тоже нужен. Ну чем люди, дергающие веревочки за кулисами, хуже сотрудников милиции или жилищно-коммунального хозяйства?

Выясняется, такой праздник уже изобретен. 9 лет назад с подачи известного российского политтехнолога Алексея Ситникова в СНГ начали отмечать День политконсультанта. 24 февраля о нем вспомнили и в Киеве. Местом для неформального общения всех «виновников» и известных журналистов послужил столичный клуб «Петрович».

Роль пригласительных для гостей сыграли листы бумаги, вложенные в обычные канцелярские папки с тесемками. На одной их стороне были собственно приглашения с указанием места и времени вечеринки, а на обороте фигурировали графы наподобие тех, что имеются в трудовой книжке. Чтобы попасть на фуршет, желающему нужно было пройти несколько этапов «профессионального освидетельствования».

- Сначала чистка обуви, символизирующая очищение совести политконсультанта. В «трудовой» появляется первая печать, - делится организатор мероприятия Мария БРАЖКОВСКАЯ. - Второй этап - метание дротика, поскольку политконсультант должен обладать хорошим зрением, дабы разглядеть свет в конце тоннеля. Третий этап - надувание шариков, то бишь малого и среднего бизнеса в процессе избирательной кампании. Ну и в финале - прохождение ОТК и штамп с надписью «Готов к новой жизни!».

Среди гостей мы заметили известного политолога Дмитрия Выдрина, политтехнолога Сергея Гайдая, занимающегося стратегическим планированием избирательных кампаний, и его коллегу Леонида Резника. Были и персонажи из ближнего зарубежья - россиянин Аждар Куртов и белорус Игорь Веренич.

Тематику вечера предопределил экономический кризис: массовики-затейники российской консалтинговой компании «Имидж-Контакт» решили на сей раз использовать эстетику девяностых. Из угощений на столах красовались бутерброды с салом, шпроты, печеный картофель, гречка с жареной колбасой, а на десерт – сгущенка (прямо из банок) с баранками. Запивать «кризисные» блюда предлагали квасом и водкой.

Тут же, на столиках, водрузили несколько копилок - «в помощь политконсультантам, пострадавшим от экономического кризиса». Когда по завершении подсчитали «барыши», выяснилось, что гости расщедрились аж на… 4 гривны с копейками. Ничего не поделаешь - кризис.