Вчера на первой платформе Центрального железнодорожного вокзала столицы чиновники демонстрировали сверхсовременный электропоезд, предназначенный исключительно для перевозок по Киеву. Это шестивагонный состав с тремя большими раздвижными дверьми в каждом вагоне и сиденьями по периметру, как в метро. Поговаривают, что и цена на проезд будет такая же, как в подземке. Создадут даже специальные проездные абонементы на месяц, три, полгода и год. Электрички будут курсировать с 6.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00.
- Сначала железнодорожники сдадут в эксплуатацию первую очередь трассы, - пояснил Алексей КРИВОПИШИН, начальник Юго-Западной железной дороги. - Это так называемое северное полукольцо со станциями: Борщаговка, Рубежовка, Сырец, Вышгородская, Зенит, Киев-Петровка, Городня, Левобережная и Дарница. А затем, когда достроим новый железнодорожный мост, пустим вторую очередь - южное полукольцо со станциями: Дарница, Левый берег, Выдубичи, Киев-Московский, Протасов Яр, Киев-Пассажирский, Борщаговка.
- Недавно Юго-Западная железная дорога предложила городским властям начать реализацию проекта с одной дистанции северного полукольца, а именно с соединения станций Городня (Троещина) и Петровка (близ станции метро). График движения на этой дистанции уже разработан. Интервал в часы пик будет всего 15 минут. Вполне можем успеть к лету.
|
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
1000 пассажиров поместятся в новой городской электричке. 42 км - общая протяженность северного и южного полукольца. 14 остановок будет совершать электричка, когда обе очереди трассы будут сданы. 40 минут - приблизительное время в пути от начала до конца железнодорожного киевского кольца. 200 млн грн. - ориентировочная стоимость всех 12 современных электричек, запланированных для киевлян.