В Донецке за долги отключают светофоры

Беглый огонь отключений местные энергетики уже открыли по должникам среди юрлиц - предприятий. Казалось бы, это проблема отдельных нерадивых предпринимателей, однако пострадать в результате штрафных санкций со стороны коммунальщиков могут и простые горожане. Всё дело в том, что в областном центре все светофоры запитаны от близлежащих зданий. Когда злостных неплательщиков отключают от электроэнергии, в придачу к нему обесточивают соседние светофоры.

Фото: из архива КП

Беглый огонь отключений местные энергетики уже открыли по должникам среди юрлиц - предприятий. Казалось бы, это проблема отдельных нерадивых предпринимателей, однако пострадать в результате штрафных санкций со стороны коммунальщиков могут и простые горожане. Всё дело в том, что в областном центре все светофоры запитаны от близлежащих зданий. Когда злостных неплательщиков отключают от электроэнергии, в придачу к нему обесточивают соседние светофоры. Таким образом, энергетики невольно или халатно, с мыслью  "авось пронесёт" подвергают опасности жизни всех участников дорожного движения - выражаясь языком протоколов ГАИ. 

- Это обычная практика для города, у нас очень часто отключают светофоры вместе с должниками. Электроэнергию не подключают до тех пор, пока абоненты не рассчитаются, - рассказывает диспетчер "СМЭУ Ресурсы-Светофор".

Вот и сейчас не работают светофоры на опаснейшем перекрестке (к слову, здесь погиб не один неосторожный пешеход, о чем свидетельствует предупреждающая табличка) оживлённого Ленинского проспекта и улицы Ткаченко.   Особенно увлекаются штрафными санкциями Жильцы этого района уже практически привыкли к тому, что с регулярностью два-три раза в месяц Ленинские РЭС им устраивают "романтические" вечера при свечах.

И это только начало, предупреждают энергетики. Сегодня в городе отключат по меньшей мере ещё 9 предприятий.

 

Комментарий ГАИ

 

Вадим Синчугов, заместитель начальника ГАИ г. Донецка:

- Вопрос об энергоснабжении светофоров мы сейчас поставили перед городскими властями, и он решается на уровне управления коммунального обслуживания.  Дело в том, что каждый светофор получает электроэнергию не автономно, это зависит от рядом находящихся зданий. Поэтому, со своей стороны, мы можем только обеспечить безопасность на участках, которые остались на время без светофоров. Например, на данный момент там занимаются регулированием движения сотрудники ГАИ. И на перспективу решать такие вопросы довольно сложно - поскольку они зависят от уровня оплаты магазинов и прочих предприятий, которые соединены со светофорами.