Бабушку с Оболони из-за квартиры продолжают донимать звонками сотрудники мэрии

Любовь Попкову, чуть было не клюнувшую на ананасы и икру от мэрии, которой пообещали уютный дом престарелых в обмен на ее квартиру, атакуют съемочные группы и звонки от сотрудников КГГА.

Любовь Попкова: - Сотрудники мэрии мне сказали: выбрось свою рухлядь.

Напомним, что неделю назад «Комсомолка» писала о семье Попковых, проживающих в трехкомнатной квартире близ станции метро «Героев Днепра». Внук 88-летней Любови Сергеевны Александр набрал номер сall-центра горадминистрации. Мужчина увидел по телевизору рекламу социальной программы «Лучший дом», директором которой является дочь столичного мэра, и понадеялся, что его и бабулю поместят в пансионат, где согреют заботой, а главное - хорошо накормят. В квартиру тотчас же пожаловали гости, назвавшиеся представителями КГГА, и сказали «собираться на выход с вещами». Хозяева испугались и от услуг мэра отказались. 

«НАЧАЛИ УБИРАТЬ, ВЕДЬ К НАМ ТЕПЕРЬ ХОДЯТ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ»

- Постойте, ведь так быстро дела не делаются! - недоумевала Любовь Сергеевна, когда-то работавшая в Пуще-Водице при пансионатах. - Необходимо для начала собрать массу справок и разрешений. А у меня как раз недавно потерялись паспорт и пенсионное удостоверение…

- Ничего-ничего! - был ответ странных гостей. - Выбрасывайте или раздавайте знакомым вашу рухлядь и перебирайтесь в пансионат. Мы на микроавтобусе. Едете?

Попковы не поехали. На следующий день, когда за ними явились снова, они не открыли дверь. Дважды вызывали милицию. Был скандал. «Комсомолка» стала наблюдать за житьем-бытьем Любови Сергеевны и ее внука Саши. В квартире, захламленной, затхлой и антисанитарной, стали потихоньку прибирать.

«Ведь к нам то и дело заглядывают тележурналисты», - объясняют Попковы. История бабушки, опубликованная в «КП», стала предметом любопытства телевизионщиков.

«В ПАНСИОНАТЕ НАХОДЯТ ПРИЮТ ТОЛЬКО БОМЖИ»

- К нам продолжают почти каждый день звонить из мэрии, - рассказывает Александр. - Предлагают ехать в пансионаты на Юнкерова, 37 и на Городской, 2. Это в Пуще-Водице.


В пансионате ветеранов войны и труда очень уютно, но он подходит только для бабушки. С внуком она расставаться не хочет.

- На Юнкерова, 37 находят приют только бомжи! - уверена Любовь Сергеевна, опасаясь променять свое просторное жилище на дыру. - А на Городской, 2 содержат психически больных. Я не хочу расставаться с Сашей, жить с бомжами и думать, как мой внучек там уживается вместе с ненормальными…

Корреспондент «Комсомолки» наведался в Пущу... И оказалось, что в доме престарелых по адресу Юнкерова, 37 отнюдь не пристанище для бомжей. Там вполне уютные корпуса с евроремонтом и черепичной крышей.

Внутри корпусов все новехонькое, в коридорах и на лестничных площадках нетоптаные ковровые дорожки, чистота, порядок - благодать!

«ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ПАНСИОНАТ, НУЖНО ПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, А НЕ ЗВОНОК В СALL-ЦЕНТР»

- Я знаю историю о Любови Сергеевне и ее внуке, - призналась Светлана Петровна, заместитель директора пансионата ветеранов войны и труда, что на ул. Юнкерова. - К сожалению, в пансионат не принимают людей с психическими заболеваниями, поэтому Любовь Сергеевна могла бы жить у нас, но только без Саши.

В психоневрологическом интернате на Городской, 2, куда работники мэрии обещали определить Александра Попкова, нас встретил замдиректора этого заведения Николай Александрович. В пансионате все намного скромнее, чем на улице Юнкерова.

- Чтобы попасть в наш или в какой угодно другой пансионат на территории Украины, необходимо письменное заявление от людей, имеющих в этом нужду, - рассказал начальник. - Никакое телефонное обращение в сall-центр не может быть основанием для привоза граждан в пансионат. Вопрос о том, болен ли Александр психически, - еще открытый. Это должны подтвердить на врачебной комиссии. Кроме того, обязан дать разрешение Центральный городской центр социальной защиты населения в Киеве…

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий на улице Героев Днепра.

КОММЕНТАРИЙ КГГА

Татьяна КОСТЮРЕНКО, начальник главка социальной защиты:

- Социальная программа «Лучший дом» по своей природе не предполагает и не может предполагать никаких принудительных механизмов. Те люди, которые хотят переехать в пансионат, могут обратиться в социальную службу, где им обязательно помогут. Но только в случае, если это исключительно их желание, а не желание их родственников. Поэтому ситуация, в которой кого-то «атакуют» и пытаются заставить куда-то переехать, невозможна в принципе.