Наши маршрутки ездят как хотят

Вчера в редакцию позвонила наша читательница Маргарита С., возмущенная тем, как ее накануне вечером «довезла» 32-я маршрутка. Водитель, подбиравший народ на проспекте Кирова около 22 часов, всем входящим сообщал, что до поселка Мирный (конечная остановка маршрута) он везти никого не будет - время работы закончилось. А вот до «Терры», в районе 12-го квартала, довезет. Люди все равно садились, в надежде, что водитель передумает и сжалится, но мужчина остался непреклонен.

К водителям маршруток много претензий и у пассажиров, и у гаишников. Фото из архива «КП».

Поэтому наша читательница в начале 11-го вечера пересекала не самый безопасный район города короткими перебежками. А утром позвонила в редакцию с резонным вопросом: имеют ли право водители маршруток ездить так, как им  вздумается? За разъяснениями мы обратились к специалистам.

Как сообщили «КП» в территориальном управлении Глававтотрансинспекции в Днепропетровской области, существует статья 40 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», где сказано, что водителям автобусов запрещено изменять утвержденный график движения и схему движения. В схеме четко обозначено, что автобус едет из пункта А в пункт Б, и если конечная остановка - поселок Мирный, то автобус обязан ехать до этой остановки. Налицо - явное нарушение перевозчиком требований закона, поскольку в обязанность перевозчика входит обеспечение выполнения его водителем требований законодательства Украины об автомобильном транспорте. Поэтому данная ситуация - это, с одной стороны, нарушение со стороны перевозчика, который не контролирует своих водителей. С другой стороны - нарушение водителем своих обязанностей, поскольку ни сокращать, ни удлинять маршрут он не имеет права.

- Нужно помнить, - говорят специалисты Глававтотранс­инспекции, - что маршрутные автобусы - это транспорт общего пользования. И несмотря на то, что перевозчики - это частные лица, именно государство определяет условия работы автобусных маршрутов. И потому по таким нарушениям можно обращаться и в Глававтотрансинспекцию, и в управление транспорта и связи Днепропетровского городского совета.

В целом же жалобы о плохой работе маршруток в межпиковое время (когда водители хотят - едут, а хотят - не едут) составляют немалую часть обращений, которые поступают по работе транспорта. По данному случаю (с 32-м маршрутом) редакция «Комсомолки» ждет реакции и информации и от Глававтотрансинспекции, и от управления транспорта.