Судей, обвиненных во взятках, отправят под суд?

В субботу во время заседания исполкома Федерации футбола Украины неожиданное развитие получило приснопамятное «дело Савченко», которое будоражит отечественный футбол еще с октября прошлого года.

Жуков уверяет, что не брал взятки.

Напомним, что президент черниговской «Десны» (теперь уже бывший) Алексей Савченко обвинил во взяточничестве арбитров, которые обслуживали матчи с участием его команды («КП» писала об этом в номерах за 25 октября и 1 ноября 2008 года). Савченко даже громогласно пообещал назвать фамилии «коррупционеров», но так этого и не сделал. Хотя пять украинских арбитров - Анатолий Абдула, Александр Луценко, Игорь Подушкин, Сергей Бойко и Вячеслав Жуков - были отстранены от футбола до завершения расследования.

20 февраля троих из этого списка реабилитировали, но Жукова и Подушкина по-прежнему не допускают к обслуживанию матчей чемпионата Украины.

«Комсомолка» пыталась выяснить, какие обвинения выдвинуты в адрес этих двух судей и можно ли теперь ставить точку в «деле Савченко».

ПРОКУРАТУРА ЗАНЯЛАСЬ ДЕЛОМ

- Были изучены еще раз материалы Комиссии честной игры, проверены материалы служебного расследования, которые показали, что в действиях трех арбитров - Абдулы, Бойко и Луценко - есть нарушения, но это замечания методического характера, элементов коррупции в них нет. В отношении остальных арбитров остались вопросы, притом вопросы серьезные, которые не позволяют нам сегодня допустить данных арбитров к арбитражу, - рассказал «КП» первый вице-президент ФФУ Александр БАНДУРКО. - Я привел в пример материалы, имеющиеся в распоряжении Комиссии честной игры, свидетельствующие, что, например, Жуков вынужден был возвращать деньги, которые ему передавал один из клубов. При наличии такой информации, не изучив до конца все обстоятельства этого факта, мы не могли допустить Жукова к арбитражу.

- Этим фактом занимается прокуратура?


45-летний Подушкин - второй обвиняемый в «деле Савченко».

- Все материалы направлены в прокуратуру. Они тоже занимаются этим вопросом, но, видимо, не все так быстро раскрывается, как хотелось бы. У них свои подходы и методы. Для нас же очевидными являются материалы Комиссии честной игры, поскольку она - легитимный орган футбольного правосудия.

«Я НЕ ОСЕЛ!»

Нам удалось дозвониться к Вячеславу Жукову, который, как выяснилось, о том, что его обвинили в коррупционном скандале, узнал лишь от журналистов.

- Ну что я могу комментировать? Я не видел, не читал ничего. Не присутствовал на заседании исполкома ФФУ. Меня никто туда не приглашал. До меня доходят лишь какие-то слухи.

Жуков настаивает: он не брал взятки от представителей футбольных клубов. И уверяет, что даже не представляет, в чем конкретно его пытаются обвинить:

- Я ничего не делал из того, что мне инкриминируют.

- Теперь вы попытаетесь как-то себя оправдать, доказать свою правоту?

- Устал уже доказывать, что я не осел. Как могу что-то доказать, если у меня нет никаких документальных материалов - ни видео, ни аудио. Мне что, нужно было ходить на каждую игру с диктофоном? А просто голословно что-то заявлять, как это сделали Кочетов (глава Комиссии честной игры. - Прим. авт.), я не хочу.