«Как я покупала кризисный автомобиль»

Стоило это в итоге больших нервов, но, к великой радости, все получилось.

Теперь у Кристины есть своя машина.

О том, что нынешний финансовый кризис можно и нужно использовать в своих интересах, я не раз читала на экономических сайтах. Знакомые, терпеливо копившие на серьезные покупки, в декабре начали лихорадочно тратить свои сбережения. Спасали деньги кто как мог! Одни быстро приобретали стройматериалы, дешевевшие не по дням, а по часам, и принимались за ремонт. Другие договаривались с банками, снимали депозиты и покупали жилье. Ну а мы с мужем задались целью взять новый автомобиль.

ЛУЧШЕ «КИТАЕЦ», ЧЕМ ВАЗ?

Первым затруднением на пути к успеху стало то, что после начала продаж в автосалонах по курсу 5 гривен за доллар желающие размели всех железных коней, которые там стояли и пылились круглый год. Все, кто был пошустрее, ухитрились приобрести хорошие машины по весьма низкой цене. К примеру, новенький «Хюндай Акцент» до января стоил 66 тысяч гривен, «Ситроен С3» - 69. Если считать бакс по 10 гривен, то выходит около 6 тысяч долларов. Счастливчикам же удалось сэкономить немалую сумму. Кроме того, заводы-производители предлагали на тот момент очень выгодные кредиты: под 5 процентов годовых.

Увы, «малина» продлилась недолго. За несколько недель солидные автосалоны опустели.

- Мы просто не успевали оформлять заказы! - поделился с нами сотрудник Игорь Волынский. - Люди приходили ранним утром и выстраивались в живую очередь. Я даже не думал, что такое возможно!

Мы решили объездить автосалоны и выбрать из того, что осталось. Удивительно, но в одном месте наткнулись на весь модельный ряд. Сразу выяснилось, что наши сограждане как брезговали китайскими авто до кризиса, так и теперь их тоже отвергают. Оно и немудрено, ведь на специальных форумах в Интернете то и дело появляются страшилки о такого класса машинах. И все же, несмотря ни на что, нас начали убеждать: в споре между ВАЗом и «китайцем» последний выигрывает за счет богатой комплектации. Почти все модели оборудованы кондиционером, гидроусилителем руля, стеклоподъемником и другими приятными мелочами. А владельцы утверждают, что показывать свои «выбрыки» железные кони из Поднебесной начинают только после двух лет эксплуатации.

В итоге мы присмотрели автомобиль из последних китайских новинок. Со всеми «примочками» и за довольно приемлемую цену. Стоил «Чери Кимо» 57 тысяч гривен. С учетом выгодной кредитной программы сделка выглядела весьма удачной. Вот только муж никак не мог успокоиться от мысли, что через два года продать нашу технику будет практически нереально из-за плохой репутации. Мы ушли в задумчивости, и в тот же вечер супруг нашел в Сети несколько сайтов, где предлагали залоговые автомобили. Наши поиски продолжились.

ОБЛОМ с «НИВОЙ»

Уже вскоре мы отправились на поезде «Львов - Ивано-Франковск» смотреть «Шевроле Ниву». Эта модель всегда мне нравилась: настоящий джип!

Перед выездом связались с работником банка, в залоге которого находилась машина, и он объяснил схему сделки. Оказывается, автомобиль был конфискован у владельца, на всю собственность которого наложили арест. Технику планировали продать с аукциона через Государственную исполнительную службу. Вроде все нормально. Но, к сожалению, информацию нам дали неполную…

На месте выяснилось, что «Ниву» и вправду хотят толкнуть с молотка, однако не через несколько дней, а примерно через месяц. Понятно, ждать столько времени мы не собирались. Посмотрев же вблизи на потрепанную технику, которая уже начинала ржаветь, окончательно убедились, что бороться за нее явно не стоит.

ОХ УЖ ЭТИ ПОСРЕДНИКИ…

- Собирайся, поедем в Киев! - ошарашил меня в один прекрасный день супруг. - Нашел несколько подходящих вариантов!

Медлить в таких случаях нельзя: не купишь ты, заберет кто-то другой. Говорю не понаслышке, у нас уже была досадная ситуация. На понравившуюся машину мы даже глазком взглянуть не успели! Едва она появилась на сайте, где регулярно «пасся» муж, как спустя пару часов стала чьей-то собственностью. Собрав необходимое, мы помчались в столицу.

Но и тут нас ждало разочарование. После беседы с девушкой-менеджером, которая предложила оценить авто, мы сразу приуныли. Выяснилось, что мы попали на крючок фирмы-посредника, которая выискивает свежие варианты на банковских сайтах и берет за это проценты. Большинство машин находились не в Киеве, а были разбросаны по всей Украине. Причем об этом ранее вообще не упоминалось. Дальше - больше. Пообещав выяснить все о приглянувшемся нам «Шевроле Лачетти» «родом» из столицы и стоившем 63 тысячи гривен, барышня внезапно… пропала! Ее мобильный долго не отвечал. Когда же мы таки «достучались» до нее, она со вздохом сообщила, что машину уже продали.

ЗИГЗАГ УДАЧИ

В скверном настроении мы зашли в интернет-кафе, где решили еще раз просмотреть до боли знакомые сайты. И вдруг обнаружили на одном свежее поступление. Тоже залоговый «Лачетти», только на 8 тысяч гривен дешевле и в немного худшем состоянии. Предлагали его в Ровно, куда мы немедленно и позвонили.

- Да, у нас эта машина есть, - ответили по телефону. - Сегодня ее уже посмотрели несколько человек. Пока думают.

После таких слов у благоверного началась паника.

- Говори, что берем не глядя! - простонал он за моим плечом.

Я объяснила человеку ситуацию, и мне ответили, что нас готовы принять даже в нерабочее время. Кроме того, работник банка пообещал задержать нотариуса и оформить сделку, если нас все устроит.

Через десять минут мы сидели в маршрутке «Киев - Ровно» и в полшестого вечера прибыли на место. Продавец сдержал данное слово и пригнал машину на автовокзал. Короче говоря, на следующий день я была за рулем собственной машины и мчалась по трассе домой!

В заключение хочу всем посоветовать: если у вас завелись лишние деньги, смело вкладывайте их в нужное дело. Пик экономических неприятностей эксперты обещают на март - май, следовательно, число неплатежеспособных клиентов будет неумолимо расти. А с ним - и варианты выгодных сделок. Главное, не теряйте присутствия духа и правильно разберитесь в ситуации. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА 

«Сделку реально оспорить в суде» 

Мария КОВАЛЬ, банковский юрист:

- Если имущество продается через торги по решению суда, то в этом случае риски минимальны. Если процедура нарушена, то на момент продажи все возможные жалобы уже будут поданы, а если они не были поданы - то сроки на их подачу истекут.

Второй вариант относительно безопасной сделки, когда заемщик дает добровольное согласие на продажу своего имущества. В этом случае составляется так называемый договор удовлетворения требований кредитора. Фактически - это договор, аналогичный договору купли-продажи.

Третий вариант продажи залогового имущества - через исполнительную надпись нотариуса. Она делается только в том случае, когда нотариус убедится в полной бесспорности требований банка.

Опасаться стоит, если банк продает имущество через генеральную доверенность или иным договорам, заключенным до наступления неплатежеспособности должника, то есть с разрывом во времени между днем заключения и днем вступления в силу такого договора. Это признак того, что сделка может быть оспорена в суде. 

НА ЗАМЕТКУ 

«Машина может убить нового владельца» 

Людмила ЖУКОВА, биоэнергетик:

- Я бы не рекомендовала покупать вещи, которые были изъяты банками у людей. Дело в том, что, расставаясь с машиной, о которой неудавшийся заемщик долгое время мечтал, человек очень сильно расстраивается. Многие эмоциональные водители разговаривают со своими автомобилями, ласково гладят руль, теперь представьте, с какой сердечной болью они будут расставаться со своей мечтой. Эти негативные эмоции перейдут вместе с автомобилем новому владельцу и будут через машину воздействовать на него.

Я не исключаю, что у покупателя отобранной машины через некоторое время могут начаться проблемы с сердечно сосудистой системой или автомобиль по непонятным причинам попадет в аварию. Некоторые люди надеются, что машину можно будет освятить у священника и тогда весь негатив уйдет. Но это не всегда помогает.

Знаю случай, когда практически новая машина была продана за небольшую сумму, и через некоторое время новый владелец с семьей задохнулись в ней, когда остановились на несколько часов отдохнуть. После этого автомобиль еще несколько раз переходил из рук в руки, но все время приносил несчастья новым хозяевам и в конечном итоге сгнил на штраф­площадке.


Уважаемые читатели, а вы готовы покупать залоговое имущество и на этом сэкономить? Звоните нам сегодня с 11 до 12 часов по телефону (044) 205-43-66.