Молодой человек по имени Вадик на собственной свадьбе затянулся косячком. Приколбасило его так, что душа его попала в удивительный сад, где располагался Армен Борисович Джигарханян в белоснежном костюме. Справедливо рассудив, что очутился в раю, и приняв Джигарханяна за Бога, Вадик начинает вспоминать всю свою недолгую жизнь. Та, по задумке авторов, вся прошла в жанре глумления над современным российским кино.
Современное российское кино, безусловно, заслуживает самого циничного к себе отношения. Издеваться над ним тонко авторы, наверное, могут (Comedy Club когда-то был хорошей передачей), но мешает страх, что широкий зритель не разжует намека.
Герой «Самого лучшего фильма» в определенный момент жизни попадает в «10 роту» (уже можно смеяться). Нимфоманка Белоснежка, с которой дружно совокуплялись новобранцы Бондарчука, оборачивается толстой негритянкой, пожирающей сэндвич (тут уже зритель должен хохотать: Белоснежка - и вдруг негритянка!). Прапорщика, которого в оригинале изображал Пореченков, играет Дмитрий Нагиев, у него вся роль сводится к армейским шуткам про жопу и смачным плевкам в очки одному из солдатиков (плевок - это, конечно, гарант истерики в зале). Ну и, наконец, ударный момент: в «10 роте» имеются такие замечательные существа, как Джоконда (женщина, прической отдаленно напоминающая портрет Да Винчи) и Воробей (Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря»).
Воплощением зла в картине предстает певец Тима Милан (Павел Воля), у которого в квартире стоит рояль с запрятанной внутри балериной. Милан - главная звезда отечественной поп-сцены - уводит у главного героя девушку, да вот беда: Тима тут же открывает свое истинное лицо злобного извращенца. В его загородном имении в Бибиреве расположена коллекция фаллоимитаторов, на которых и разворачивается финальный бой между героями Воли и Харламова...
«Самый лучший фильм», без сомнения, будут сравнивать с комедиями братьев Цукеров («Аэроплан» или «Голый пистолет»). Я бы предложил его сравнивать с совсем дешевыми голливудскими пародиями вроде «Киносвидание» или «Очень эпическое кино». Они стоят копейки, не получают ни одной положительной рецензии от критиков, их забывают вскоре после премьеры. Но дело свое они делают: приносят авторам прибыль. «Самый лучший фильм», по прикидкам продюсеров, должен собрать в прокате от 15 до 25 миллионов и, без сомнения, соберет благодаря хотя бы рекламе. И самая первая сцена фильма (в которой Харламов встает с унитаза, смотрит в него и удивленно говорит: «Ой, а я там людей вижу?» - а Галустян ему отвечает «Да ты, никак, в кинотеатр насрал?!») будет встречена истерическим хохотом людей, с которыми обошлись столь, казалось бы, некуртуазно.