Водителей-убийц отпускают из зоны на ночевку к семьям + ФОТО

Ежедневно в Украине в дорожных происшествиях погибают около 20 человек. Такие цифры сравнимы разве что с потерями на войне. Как же бороться с беспределом на дорогах?

На таком «транспорте» горе-водители для общества уже не опасны.

Департамент Госавтоинспекции МВД Украины и Международная лига защиты прав граждан Украины организовали поездку журналистов в Кагарлыкскую колонию, в которой отбывают наказание виновники самых страшных аварий.

Во всем виноват автопарк

- Сейчас здесь отбывают наказание более 200 человек, - рассказывает начальник колонии Иван ТЕРЕЩУК. - Эти люди ранее не судимы. Поэтому условия содержания у нас достаточно мягкие.

Большинство обитателей зоны осуждены по ст. 119-1 УК - непреднамеренное убийство. А также по 286-й - нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств. Днем заключенные работают на полях, пасеке и ферме. Сами пекут хлеб. Кстати, удивительно вкусный.

- У нас меньше 400 гривен в месяц никто не зарабатывает, - с гордостью отмечает Иван Терещук. - А в период жатвы механизаторы и комбайнеры могут «поднять» и больше 1000 гривен. Впрочем, из заработной платы каждого заключенного мы высчитываем 200 гривен на питание и оплату коммунальных услуг.

Любопытно, что «отмотав» первые шесть месяцев срока, каждый осужденный имеет право уходить ночевать к семье. Если, конечно, его жена с детьми не поленятся арендовать домик в колхозе имени Кирова. В колониях строго режима зекам мечтать о таком не приходится.

На территории колонии зеки ночуют в комнатах до 10 человек (а в обычных зонах в одной спальне могут проживать от 20 до 25 заключенных!). На стенках ковры и симпатичные деревянные полочки с книжками, цветами в горшочках, музыкальными центрами и DVD-плеерами. В каждой спальне - телевизор. Говорят, «берет» десять каналов.

- У нас очень уютно, - улыбается бывший водитель маршрутки из Сумской области 42-летний Дмитрий Вылов. - Хотите кофе? Могу угостить. И конфеты есть…

Два года назад Вылов вез людей из Ахтырки в Малую Павловку.

- Был густой туман, - рассказывает Дмитрий. - Вот меня и вынесло на встречную полосу. А там ЗИЛ…

- Погибли пассажиры?

- Да. Десять человек. В том числе двое маленьких детей. Но во всем виновато руководство автопарка, которое отправило меня в дорогу. Во времена Союза в такую погоду пассажирский транспорт на маршрут не выпускали…

Был колхоз - стала зона

Первые зеки появились в Кагарлыкском районе Киевской области в 1992 году. Именно тогда правительство приняло решение о создании на базе колхоза имени Кирова колонии с облегченными условиями содержания. Поначалу жить заключенным было негде. Ночевали в железных вагончиках и приводили в порядок переданные учреждению старые колхозные помещения. Сегодня вместо привычного бетонного забора здесь - ажурная голубая ограда. Вышек с вооруженными охранниками и слепящих прожекторов нет и в помине. Колючая проволока (она окружает колонию по периметру) практически не заметна. А территория учреждения больше напоминает санаторий, чем зону. Белые двухэтажные домики, аккуратные аллеи, невысокие елочки. Везде идеальная чистота.

Наказание слишком сурово?

Два года назад микроавтобус 50-летнего Сергея Ф. на сумасшедшей скорости врезался в тополь на автотрассе Киев - Обухов. Погибла родная сестра Сергея и напарник. Сам же водитель был до беспамятства пьян…

- Необходимо смягчить законодательство, - уверен Сергей. - Мы же не воры и не убийцы. Да, совершили преступление. Но сделали это не специально! А значит, могли бы заплатить штраф, вместо того чтобы сидеть здесь. И права у нас отбирают зря (после освобождения экс-заключенным в течение трех лет запрещено водить авто. - Прим. авт.). Большинство осужденных - профессиональные шоферы. Кем мы будем работать, когда выйдем на свободу?!

На мой вопрос, не является ли ему сестра в ночных кошмарах, Сергей Ф. лишь рассмеялся:

- Я в мистику не верю!

- Знаете, почему они не признают свою вину, почему не раскаиваются? - рассуждает Иван Терещук. - Мне кажется, они сами себе боятся признаться в том, что совершили. Ведь как после этого жить?

Показательно: буквально каждый заключенный в этой колонии - жалуется на слишком суровое наказание для себя.

Меньше знаешь - лучше спишь

- А я в колонию попал из Обухова, - рассказывает 39-летний бизнесмен Анатолий Коваленко. - Два года назад ехал вечером домой на своей иномарке и врезался в старенький «жигуленок», который шел по встречной полосе. В результате столкновения погибли два человека.

- Вы были навеселе?

- Да. Накануне хорошенько накатил с другом. Честно признаюсь, даже не помню, как произошла авария, - очнулся уже в больнице.

- А кто погиб?

- Кажется, молодой мужчина и его 5-летний сын. Но вообще-то я этим вопросом не интересовался. Меньше знаешь - лучше спишь. Достаточно того, что у меня здоровье подорвано (во время аварии я сломал обе ноги) и карьера испорчена. Вот и жена недавно на развод подала…

Наказав горе-водителя лишением свободы, суд, вероятно, рассчитывал, что правонарушитель раскается. Но похоже, мой собеседник считает потерпевшим себя, а не людей, которых он же и убил. Волнует ли его чужое горе? Увы, не почувствовала я этого.

ОФИЦИАЛЬНО

Геннадий ГРЕБНЕВ, начальник отдела профилактической работы ГАИ МВД Украины:

- По статистике, в 2006 году в Украине произошло 195 640 ДТП. В них погибли

7 592 человека. Травмы разной степени тяжести получили более 60 тысяч человек. Это ужасные цифры! И с каждым днем количество ДТП увеличивается. Как с этим бороться? Вот в назидание нашим автомобилистам мы и решили организовать поездку журналистов в колонию. Пусть напишут, что ждет горе-водителей.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Эдуард БАГИРОВ, председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины:

- Я правозащитник. И по логике вещей должен бы добиваться смягчения наказания. Тем не менее считаю, что карать за преступления на дороге нужно строже.

Так, например, за вождение в нетрезвом виде в нашей стране нужно заплатить штраф 340 гривен. Да разве же это деньги для хозяина дорогой иномарки?! Он заплатит, а после очередной пьянки снова сядет за руль. И так до тех пор, пока не случится беда. В Западной Европе за это не только надолго отбирают права, но могут и под арест взять. Даже если по вине водителя никто не пострадал! Уверен, что до тех пор, пока аналогичные меры не примут в Украине, на дорогах у нас будет твориться беспредел.

Другие фото из зоны смотрите здесь>>


Уважаемые читатели! А как вы считаете, какого наказания заслуживают преступники-водители?

Звоните нам сегодня до 18.00 по телефону (044) 205-43-66.