Добро пожаловаться в мэрию!

Наши корреспонденты выяснили, как госслужащие реагируют на обращения граждан

Наши корреспонденты выяснили, как госслужащие реагируют на обращения граждан

Жители стали меньше обращаться с жалобами в департамент Одесского горсовета, потому что решают вопросы на уровне райадминистраций города. Но в департамент может обратиться каждый со своей проблемой, если она «застряла» на месте.

— В текущем году было рассмотрено 10 тыс. 975 обращений, — сообщила Лариса Поддубная, директор департамента по вопросам обращений граждан Одесского горсовета. — Это на 1 тыс. 508 документов меньше, чем в прошлом году. Жители ощущают внимание к своим письмам. Они не торопятся обращаться повторно, как раньше, и понимают, что не все можно сразу сделать. Также некоторые вопросы решаются на уровне районных администраций, поэтому горожане не спешат адресовать свои претензии в горсовет.

Всего же в департамент за 10 месяцев 2007 года обратились 28 тыс. 956 одесситов (на 6 тысяч 85 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Больше заявлений, ходатайств, меньше — жалоб и предложений.

Примечательно: четвертая часть писем касается строительства.

— В основном это заявления с просьбой получить разрешение на реконструкцию квартир, — заметила директор департамента. — Добавилось жалоб из-за строительства новостроев. Все эти обращения отправляются заместителю городского головы Михаилу Кучуку.

Волнуют жилищно-коммунальное хозяйство (холодное и горячее водообеспечение, электроснабжение) — 17%. Вопросы дорожного хозяйства (ремонт асфальтового покрытия, благоустройство придомовых территорий) — 8%. Выросло количество обращений по землепользованию — 16% (что на 55 больше, чем в прошлом году). Вопросы социальной защиты составляют — 11%, обеспечения законности — 7%, транспорта — 2%. Меньше всего жалоб, которые касаются связи, образования, деятельности религиозных и других общественных организаций, возврата денежных сбережений.

На личных приемах граждан было принято более четырехсот обращений. Из них 40% вопросов на сегодня решены. В стадии рассмотрения находится 16%. И только в 3% случаев были даны разъяснения, что данные случаи, увы, не в компетенции горсовета.
Юридическим управлением было рассмотрено 68 обращений, так как многие вопросы касаются защиты прав граждан.

Теми вопросами, которые не в состоянии решить заместители, занимается мэр.

— К городскому голове больше обращаются в письмах, — заметила Лариса Поддубная. —

В первую очередь, это вопросы материальной помощи, например, на приобретение дорогостоящих медпрепаратов, проведение операций. Чаще обращаются люди преклонного возраста.

За 9 месяцев этого года к городскому голове Эдуарду Гурвицу на личный прием пришли 54 жителя Одессы. По всем обращениям к мэру были приняты положительные решения, никому не было отказано.

Кстати, жители, получив поддержку горсовета, благодарят.

— Это очень приятные письма с пожеланиями здоровья и благополучия, — добавила Лариса Поддубная.

Волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, социальной защиты

— Здесь рассматривают проблемы горожан