Подземные туннели непригодны для пешеходов
Симферополь: Нет света, зато есть ямы
Открытие после реставрации подземного перехода на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Севастопольской (смотри «КП» от 23 ноября) жители столицы оценили по-разному. Но новое все же лучше, чем старое.
- Возле универсама МКС на Киевской переходом нельзя пользоваться - там давным-давно нет света, - сообщила «КП» Мария Ветрова. - И моя дочь вынуждена перебегать скоростную дорогу, возвращаясь из 24-й школы.
- И наш на улице Ракетной тоже непроходим, - сетует Алексей Присяжный. – Он то залит водой, то полон мусора. Вот и приходится перебегать по рельсам.
Иные симферопольцы считают, что расчищают и реставрируют «подземки» вовсе не на благо горожан, а чтобы заработать деньги.
- Сейчас старые ларьки уберут, переход отремонтируют и поставят новые бутики, - прогнозирует наш читатель Виктор Николаевич, - чтобы зарабатывать деньги на предпринимателях, а жители толкаются в узком тоннеле, пройти не могут!
Подземная торговля - это опыт крупных городов, но с масштабами наших переходов использовать их в этом направлении проблематично. Единственный подземный путь, о котором читатели отозвались положительно, - возле кинотеатра «Звезда». Ширина тоннеля позволяет свободно гулять по нему и даже рассматривать товары, не мешая другим прохожим. Таким достоинством вовсе не обладают переходы на Центральном рынке, на площади Куйбышева, Автовокзале. Тут передвигаться можно только медленными, «шаркающими» шажками.
Ялта: Переход - источник существования
Все три перехода в Ялте расположены в центре города. Самый новый, он соединяет улицу Московскую с овощным рынком, открыли в этом году. Через пару недель графитисты «украсили» сверкающую плитку загадочными знаками.
В другой «подземке» на вещевом рынке, чтобы заработать себе на жизнь, продают цветы и играют на музыкальных инструментах.
А вот переход на остановке «Спартак» многие ялтинцы и гости курорта игнорируют. Они стремятся перейти дорогу по проезжей части. В этом переходе также нет ни одной торговой точки.
Евпатория: Народную тропу закрыли
Одного-единственного подземного перехода на железнодорожном вокзале в Евпатории вполне хватает. В городе если и бывают пробки, затрудняющие перемещение пешеходов, то только летом.
Путь под рельсами проложили в 80-х годах, когда начали активно застраивать близлежащий к станции жилой массив. А несколько лет назад этот переход отремонтировали. Делали долго, зато добросовестно: выложили стенки и пол плиткой, сделали приличное освещение, навесы над лестницами и новые таблички с указанием, куда, собственно, эти лестницы ведут. Теперь здесь не сидят бомжи и попрошайки, включая "бродячих" музыкантов.
Переход сберег жизнь не одному евпаторийцу. Ранее, чтобы сократить путь домой, они лезли через высокий забор, составленный из огромных строительных блоков, прикручивали к нему самодельную лестницу и двигались прямо по путям.
После ремонта нужда в экстриме отпала, а «народную тропу» прикрыли.