Ты туда не звони - совсем глупый будешь!

Вы выиграли мобильник!

Мобильные мошенники - не новаторы и не отличаются особой оригинальностью. Как правило, они действуют в соответствии с давно проверенными схемами.
- Я ехал в машине и вдруг раздался звонок мобильника, - рассказывает Валерий Чабанов, менеджер по продаже евроокон.

- Какой-то голос сказал: "Поздравляем! Вы выиграли новую модель сотового телефона! Эту акцию проводит наша компания

сотовой связи... Если хотите получить приз, позвоните по такому-то телефону". Перезвонил. Радостный молодой человек,

который представился руководителем отдела, затарахтел в трубку: "Вы молодец! Чтобы получить телефон, приезжайте к

нам в офис, на улицу Буйскую. Что при себе иметь? Паспорт, конечно. Да, купите две карточки по 50 единиц, и перезвоните нам".
- А это зачем, - спрашиваю.
- А затем, - отвечают, - чтобы мы убедились, что вы "наш", пин-код еще потребуется".
Я понял, что это лохотрон какой-то.
Валерий правильно понял. А другим стоит запомнить: ни один сотовый оператор таким образом розыгрыши не проводит. Тем более - в Одессе.
- Этот прием давно уже используют, - говорит Виктор Мазур, специалист той самой компании сотовой связи. - Итоги всех конкурсов, которые проводит наша компания, обязательно публикуются на официальном сайте, освещаются в СМИ. И победители никогда ничего дополнительно не платят. Вернуть свои денежки в этом случае практически невозможно. Да и как вы докажете, что не по доброй воле сообщили секретный код неизвестно кому?

Вечный ремонт

За какой срок мастерская должна восстановить телефон? По закону - незамедлительно, если иной срок не установлен соглашением в письменном виде. Но хитрые мастера нашли лазейку. В договор они вставляют фразу, что ремонт закончится, когда будут необходимые запчасти. А ждать их можно и год и два.
Лучше телефон отнести продавцу - требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило, салоны сотовой связи безоговорочно идут навстречу клиенту. Вам достаточно оформить претензию в письменном виде в двух экземплярах. На вашем оставить подпись менеджера салона о том, что он получил обращение.
Махинации с гарантией
Порадовались новому мобильнику, а потом он "умер"? Вы приносите его в гарантийную мастерскую и ждете результата.

Спустя неделю вам сообщают: телефон с гарантии снят, а в его поломке виноваты вы сами! Обнаружены следы купания в ванной или падения аппарата с крыши. А добивают клиента строчки из договора, который он подписал: "Телефон принят гарантийной мастерской без разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Клиент согласен, что неисправность возникла до обращения в сервис-центр". Вывод? Всегда внимательно читайте договоры! Все дефекты ремонтники должны обнаружить при вас. Результат - телефон роняют, заливают водой, а потом говорят, что так оно и было. Вы можете настаивать, чтобы при вас составили акт проверки. Но подписывать договор на кабальных условиях не стоит.

"Пришли SMS и выиграй"

На экране телевизора то и дело появляются призывы: "Шлите больше sms, ведь каждая тысячная выигрывает...!" А внизу такими мелкими буквами, что и в лупу не разглядишь: "Каждое сообщение стоит 1 доллар". Так и получается, что послал ты сообщений на сто баксов, а приобрел десять. Доход sms-лохотронщиков в этих случаях сами можете вычислить.

- Я недавно втянулась в sms-голосование в поддержку любимого участника шоу, - говорит студентка университета Елена

Кудряшова. - Тем более каждому десятому отправленному sms обещали приз. Так вот опомнилась я только тогда, когда вся карточка ушла за один вечер. А приза так и не получила.

Увы, пока наше законодательство не предусматривает никаких санкций для мобильных лохотронщиков. Может, поэтому в стране растет количество афер, связанных с использованием мобильной связи. Увы, установить доподлинные масштабы мошенничества невозможно, поскольку лишь небольшой процент обманутых абонентов обращается в милицию. Единственный выход - самому понять, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.