Чувство смутной тревоги при исчезновении городского пейзажа из зеркала заднего вида не должно служить поводом к отказу от поездки в сельскую местность. А поводом может служить только неисправность автомобиля. Поэтому не мешает показаться на СТО (станции техобслуживания) и провести необходимую диагностику.
Алексей ХОХЛОВ, технический эксперт «Атлант-М Вуатюр», рекомендует проверить:
- уровни всех жидкостей: масла, охлаждающей, омывателя, гидроусилителя, тормозной;
- состояние колес и давление в них, в том числе в запасном;
- состояние тормозной системы;
- щетки стеклоочистителей;
- состояние подвески;
- работу светового оборудования.
Что взять в дорогу
Надо взять с собой хотя бы 1 литр моторного масла: на трассе бывает очень много подделок. То же касается и незамерзайки.
В багажнике обязательно должны быть домкрат, баллонный ключ, насос, средство безразборного ремонта шин «Антипрокол», набор предохранителей и ламп, фонарик, знак аварийной остановки, трос для буксировки, лопата.
А вот аптечка и огнетушитель должны всегда быть под рукой - в салоне, чтобы в случае чего быстро среагировать.
Если завязли в снегу
Пока еще машина идет, двигайтесь на пониженной передаче, чтобы колеса сами пробивали клин. Если встали - газовать бесполезно, только глубже закопаетесь. Берете лопату, выравниваете колею, подкладываете еловых веток и на первой передаче плавно выезжаете с механической КПП или на зимнем режиме, обозначенном * (звездочкой), с АКПП.
Если машина не заводится
Для забывчивых: машина не заведется на десятиградусном морозе, если, заглушив двигатель, оставили включенными:
- габариты - более чем на 5 часов;
- фары - более 1 часа;
- магнитолу - более 5 часов;
- аварийку - более 5 часов.
Облапошились? Придется искать доброго самаритянина, который даст прикурить.
Не создавайте проблем вашим помощникам, пусть прикуривающий не только заглушит свой двигатель, но и выключит зажигание. Только после этого накидывайте провода и заводитесь.
Потребляемая во время запуска мощность стартера прикуриваемого гораздо больше мощности, производимой генератором прикуривающего, поэтому его генератор может полететь. От скачка напряжения в момент запуска вашего двигателя его электрооборудование тоже может выйти из строя. Так что, заведясь, не забудьте взять несчастного на буксир.
ГРУППА РАЗБОРА
Будущее авто зависит от его имени?
Во многих корпорациях названия автомобилям придумывают компьютеры. Считается, что умная машина правильнее рассчитает имя - а ведь от него будут зависеть объемы продаж.
Не случайно, например, в Ореl каждая модель в своем названии заканчивалась на звук «а». А для звучности в центре был «р»: Astra Corsa, Vectra, Tigra, сообщает autonews.ru
Нередко в названии шифруется какой-то смысл. Вот Kia Ceeyd первая часть названия «се» означает то, что автомобиль производится в Европе (European Community). А вторая часть «ed» (European Design) говорит о том, что дизайн разрабатывался для европейцев. Немецкий инженер Хорьх, когда его уволили из собственной же компании «Хорьх», основал другую фирму - «Ауди». Ее название означает то же самое, что и «хорьх» - «слышать».
Нередко бывает, что машины в разных странах имеют разные названия. Почему? Чтобы избежать неловкости. Mitsubishi Pajero, например, в испаноязычных странах переименовали в Montero (Pajero у них означает «онанист»).
А как было весело, если бы на наших дорогах разъезжали VW Lupo или Proton Perdana. Не случайно Chevrolet предпочел Kalos в России и Украине переименовать в Aveo.
КСТАТИ
Отпуск в машине напрокат может быть опасным для жизни
Недавние тесты таких автомобилей в крупнейших туристических странах выявили удручающую картинку. 40% автопарка представляют собой кучу металлолома. Как сообщает autonews.ru, на курорте можно запросто нарваться на внедорожник с 14-летним сроком жизни со скрученным до 5000 км одометром, погнутыми рулевыми тягами и трещинами в покрышках. Запросто может случиться, что в этом автомобиле не будут работать ремни безопасности и габаритные фары.
И мало того что аренда такого автомобиля обойдется туристу по обычному прейскуранту, но и ездить на нем - значит сильно рисковать жизнью. Основными пороками протестированных автомобилей стали изношенные или поврежденные покрышки, плохие тормоза и неисправное рулевое управление. Из 58 исследованных фирм лишь 7 были квалифицированы как «очень хорошие», 27 фирм получили оценку «хорошо», 3 оказались «удовлетворительными». Целых 9 фирм были признаны «рискованными», а 12 - «аварийно опасными».