Кондуктор в трамвае – это каменный век

Горсовет окончательно решил, что в харьковских троллейбусах и трамваях нужно установить «электронные кондукторы».

- Существующая в нашем транспорте система – это каменный век, - заявил городской голова, предлагая внести вопрос о «кондукторах» в повестку дня сессии.

Напомним, это новшество обсуждалось давно. У идеи были как сторонники, так и противники. Аргументами первых было то, что нововведение однозначно увеличит выручку «Электротранса», потому что заплаченные за проезд деньги не будут оседать в карманах кондукторов. Противники утверждали, что новая система будет неудобна для пассажиров и удлинит остановки транспорта.

Для воплощения новой идеи в жизнь необходимо 35 миллионов гривен. Сумму возьмут не из городского бюджета – на конкурсной основе будут искать инвестора, готового оплатить автоматизированную систему сбора платы за проезд. Ссылаясь на опыт той же России, специалисты утверждают, что после внедрения новшества ежегодная выручка «Горэлектротранса» увеличится ни много ни мало на 20 миллионов гривен. По словам директора городского департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, на установку первых экспериментальных «кондукторов» нужно восемь-десять месяцев. Для начала аппаратуру хотят установить на десяти транспортных средствах каждого маршрута.

Депутаты приняли еще одно «транспортное» решение – на сей раз связанное с подземкой. Метростроевцам облегчили финансовое положение, избавив их от уплаты налога за землю. В результате городской бюджет лишился почти 500 тысяч гривен, которые теперь пойдут на продолжение строительства Алексеевской линии метро.

Кроме того, сессия утвердила список коммунальных предприятий, которые теперь можно отдавать в концессию (долгосрочную аренду). В него попали «Харьковкоммуночиствод», КП «Вода», «Харьковские тепловые сети», все тот же «Горэлектротранс» и аэропорт. Правда, о конкретных инвесторах и проектах речь пока не идет – решение предварительное. О передаче любого из предприятий в концессию конкретному инвестору депутаты будут голосовать отдельно.

И еще в горисполкоме появился новый департамент - строительства и дорожного хозяйства. В него войдут два управления – одно раньше относилось к департаменту градостроительства, архитектуры и земельных отношений, второе – к ЖКХ. Необходимость в появлении очередного департамента в городе объясняют масштабными строительными планами и большими суммами, выделенными в бюджете на реализацию этих планов. Новый департамент должен будет контролировать качество работ и соблюдение сроков их выполнения.