1. Мойки высокого давления
Самые распространенные. Качество здесь во многом зависит от используемых моющих средств и от технологии самой мойки. Во-первых, машину предварительно нужно обработать водой с соответствующими добавками, разрыхляющими грязь, чтобы потом при обивании грязи использовать меньшее давление. Во-вторых, лаковое покрытие современных автомобилей чрезвычайно чувствительно к механическим воздействиям, поэтому очень важно не перестараться с давлением струи. А в-третьих, после мойки машина обязательно должна высохнуть.
Если все правила соблюдаются, то качество мойки высокого давления остается вне конкуренции: умелое использование АВД и всевозможных насадок позволяет провести не только внешнюю мойку, но и чистку салона двигателя.
Плюсы
Распространенность, умеренная цена, возможность качественной мойки.
Минусы
При мойке высоким давлением существует опасность повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
2. Портальные мойки
Основа портальной автомойки – П-образная установка. На ней крепятся три щетки – две вертикально по бокам и одна горизонтально вверху, которые перемещаются вдоль автомобиля. Как правило, это вращающиеся щетки.
Распространенное опасение, что портальные мойки повреждают лаковое покрытие на кузовах цвета «металлик», на самом деле не лишено основания. Дело в том, что на таких мойках часто отсутствует этап замачивания, а это значит, что мелкая абразивная пыль будет благополучно скрести по кузову под вращающимися щетками. Кроме того, на портальной мойке нельзя помыть ни колесные арки, ни двигатель.
Плюсы
Низкая цена, небольшое время мойки.
Минусы
Ограниченная функциональность.
3. Тоннельные мойки
Машина движется по тоннелю, переходя от одного этапа к другому, чем существенно сокращается время всей мойки в целом. С одной стороны, это должно повлечь за собой очень низкие цены, но, с другой стороны, владельцы таких моек еще не вышли из периода «отбивания затрат».
Плюсы
Очень быстро.
Минусы
Те же, что и у портальных моек, но возможностей функционального расширения гораздо больше.
4. Мойка вручную
Перед мытьем в воду надо добавить автошампунь, причем строго соблюдая указанные на этикетке рекомендации по разбавлению шампуня водой. Хорошие автошампуни при мытье создают мыльную пленку между губкой и краской, поэтому поверхность машины практически не повреждается. После мойки надо, что называется, закрепить результат. Если мокрую машину оставить как есть, то, просохнув, она снова окажется запыленной. Или, не дай Бог, не обсушив, снова тронуться на ней в путь – весь труд насмарку. Поэтому после мытья надо взять мягкую тряпку, лучше всего фланель, и осушить. В большинстве случаев этого достаточно.
Но через каждые четыре-пять моек стоит проводить обработку кузова полиролью.
Плюсы
Самая простая и распространенная. При желании можно помыть самому.
Минусы
Приходится надеяться только на сознательность девочек и мальчиков, которые драят ваше авто.
Фото из архива «КП».
БУДЬ В КУРСЕ
Автомойки
«Сим», ул. Яценко, 16б, т. (061) 220-02-54, 220-02-53
ЧП «Шлях – 2000», ул. Победы, 96, т. (061) 224-51-10, 13-40-50
СТО «Капитал-Авто», пос. Димитрова, 56, т. (0612) 62-21-00, 65-16-36
СТО «Мастер», ул. Испытателей, 2, т. (0612) 270-98-69
СТО «Мазда», ул. Троллейбусная, 36, т. (061)213-47-51
«Блеск», т. (061) 62-63-31
КСТАТИ
Бесконтактная мойка
Кроме обычных видов мойки, сейчас набирает обороты бесконтактная. Ее название говорит само за себя - при помывке машины не используются всякого рода тряпки, щетки, губки.
Для начала производят очистку поверхности автомобиля струей воды высокого давления от наиболее крупных загрязнений, затем производят смачивание поверхности кузова для размягчения грязи.
По истечении 3-5 минут химический состав растворит химические отложения и грязь на вашем автомобиле. Далее с помощью струи воды из моющего аппарата высокого давления поверхность автомобиля очищается от грязи и остатков чистящего средства.
ЦЕНЫ
Мойка кузова – от 14 гривен.
Мойка кузова и салона – от 28 гривен.
Уборка салона – от 13 гривен.