Выборы сводят людей с ума

Крымские психотерапевты считают, что политики пользуются классическими шаманскими технологиями. Никогда еще избирательная кампания в нашей стране не проходила с таким накалом и агрессией. Крымские психотерапевты считают, что некоторые способы воздействия на электорат небезопасны для человеческой психики

Крымские психотерапевты считают, что политики пользуются классическими шаманскими технологиями. Никогда еще избирательная кампания в нашей стране не проходила с таким накалом и агрессией. Крымские психотерапевты считают, что некоторые способы воздействия на электорат небезопасны для человеческой психики.

Политзараза

Безусловно, статистики пострадавших от предвыборных технологий и предвыборного стресса нет и быть не может. Да и примерно только пятая часть граждан, получивших в этот период стрессы, неврозы, депрессии или обострение хронических заболеваний, обращается к врачам. Но все равно наш организм бурно отвечает на тревогу и жестокий натиск.

- Технологии, которые используются в нынешней предвыборной кампании, изобретены десятки тысяч лет назад дикими племенами, - объяснил врач-психотерапевт Крымского республиканского центра здоровья Михаил Сегалов. - Когда племя шло войной на племя, вперед выбегали шаманы и начинали дразнить друг друга: кривляться, демонстрировать гениталии, кидаться друг в друга кусками экскрементов. В итоге они доводили до исступления как себя, так и «рядовых», которым предстояло сражаться. Вот и мы, к сожалению, сегодня констатируем возрастание агрессии у населения, и она, вполне вероятно, может вылиться в стычки и беспорядки.

Агрессивными врач считает и предвыборные плакаты, на которых партийные лидеры запечатлены с суровыми лицами и надписями, сулящими людям всевозможные беды, если те не проголосуют «правильно».

Угрозы и посулы

Другое ноу-хау нынешней кампании - прямые угрозы на бигбордах. Они же звучат в телевизионных роликах в адрес оппонентов, причем с использованием угрожающих жестов и брани.

- Специфика шаманского давления на психику избирателей включает такие элементы, как сочетание жестов, голоса, видеоряда, - говорит независимый эксперт-психотерапевт Александр Макаров. - Например, если внимательно смотреть ролики, то легко заметить, что о возможном прекрасном будущем говорится тихим, доверительным голосом, а вот о противниках - «металлическим», почти без интонаций.

В предвыборных статьях используется мало существительных, почти нет прилагательных, зато большое изобилие глаголов, которые как бы подстегивают человека к действию: пойди, сделай, выполни! Фразы хлесткие, короткие, понятные. Технология манипулирования общественным сознанием - целая наука, которую давно и полным ходом используют на выборах.

Кодированные послания

Оказывается, даже внешний вид политиков воздействует на избирателей так, «как задумывал автор». У психотерапевтов имеется свой особый «толковый словарь», с помощью которого можно прочесть закодированные в одежде и аксессуарах послания к народу.

- Допустим, когда мужчина старается сконцентрировать внимание окружающих на своем плечевом поясе (платочек, выглядывающий из кармашка, броский галстук), то он хочет представить себя народу как волевого и сильного человека, - продолжает Александр Макаров. - А выделяющаяся деталь, связанная с головой: яркие заколки, бантики, - это своего рода эротический призыв.