Новая или подержанная?
В прошлом году украинцы купили машин почти в два раза больше, чем в позапрошлом. Это плюс. Но бэушных иномарок при этом было гораздо больше, чем новеньких. А это минус. Ведь какой бы крутой и навороченной ни была тачка, с годами лучше она не становится, а от этого страдает не только кошелек владельца, но и сам водитель и даже окружающие, хотя бы потому, что повышается риск аварий.
Для одних автомобиль по-прежнему является средством передвижения, для других - роскошью. Одни, не церемонясь и не вникая в мелочи, берут "Порш", потому что это престижно, другие - долго рассматривают ценники в автосалоне и идут-таки на рынок. Но, как отмечают специалисты, почти новую машину можно купить значительно дешевле, если брать ее не в год выпуска, а, например, в январе следующего года. Ведь выехав за ворота салона, автомобиль автоматически дешевеет на 1 тысячу долларов.
Покупая подержанную машину, вы можете сэкономить много денег. Новый автомобиль обесценивается достаточно быстро за первые несколько лет, и после 3 лет его стоимость составляет приблизительно 60-70% первоначальной цены.
Покупая новый автомобиль, вы в основном платите за его новый, свежий аромат и гарантию. Однако покупка нового автомобиля не всегда означает, что покупатель получит совершенное изделие. Новый автомобиль может быть выпущен с проблемами, связанными с неудачной конструкцией или производственными дефектами, которые, возможно, были уже исправлены в течение гарантийного периода, если это подержанная машина. Все это также верно для всех видов рекламаций, отзывов автомобилей и компаний.
Покупка подержанной машины - все еще нечто вроде азартной игры: нет никакой гарантии, что автомобиль является безаварийным, имеет реальный заявленный пробег и обслуживался должным образом. Могут быть некоторые скрытые проблемы, такие как изношенная автоматическая трансмиссия или проблемы с двигателем, которые, возможно, не были очевидны, когда вы совершали пробную поездку на автомобиле.
Выбираем новое авто
Покупка новой машины - это серьезная инвестиция. Преимущества нового автомобиля неоспоримы - гарантия на пробег, современный салон, куча опций. Располагая достаточными средствами, вы можете заказать определенную модель, отделку, выбрать комплектность и цвет по душе. И это не прихоть, ваши возможности и желание должны быть вознаграждены. Так что поинтересуйтесь в салоне скидками и подарками.
Приобретая автомобиль в кредит, обойдите несколько банков, досконально изучив их условия, чтобы взять взаймы с минимальными накрутками.
Специалисты рекомендуют обращаться за помощью в финансовые учреждения, если вам не хватает около 30% от необходимой суммы. Иначе кредитное бремя лишит вас радости управления четырехколесным средством передвижения. Не забывайте учитывать расходы на топливо, текущее ТО, аренду гаража, если его нет.
И хотя местные дилеры говорят, что цены в их сети одинаковы по всей Украине, все же полазьте по Интернету, обзвоните друзей и знакомых. Может, вам повезет и поездка в Одессу или Киев окупится.
Кроме того, надо помнить, что помимо цены автомобиля существуют разнообразные налоги и пошлины, которые вам придется уплатить как новому владельцу машины. Даже 1%, который в ценнике не указан, в кассу отдавать придется. А это весьма ощутимая нагрузка для кошелька рядового крымчанина.
Как покупать подержанную машину
Каждый день продаются тысячи новых и подержанных автомобилей. Тем не менее, найти автомобиль, который подходит лучше всего для ваших целей и не нанесет серьезный ущерб вашему бюджету, не так-то просто.
Обязательно сравнивайте цены на автомобили в схожем состоянии.
Будьте крайне внимательны при осмотре подержанного автомобиля. Осмотрите кузов на предмет ржавчины, особенно днище, низ крыльев, вокруг фар и бамперов, под дверями, в колесных нишах. Даже небольшие потертости могут означать появление ржавчины в скором времени. Осмотрите места, где краска не имеет однородного цвета, какие-то несовместимые части панелей, трещины, царапины, сварные швы, вмятины.
Неравномерный износ шин говорит о несбалансированности или повреждении подвески, проверьте наличие запасного колеса.
Посмотрите на гарантийный срок аккумулятора: аккумулятор следует менять каждые 40000 км пробега.
Посмотрите, чтобы двери, окна и багажник закрывались плотно.
Стекла, зеркала и фары должны быть осмотрены на предмет наличия микротрещин.
Черные пятна сажи на выхлопной трубе могут свидетельствовать об изношенных кольцах, плохих клапанах и последующем дорогом ремонте.
Нажмите на машину сверху и отпустите: если она продолжает раскачиваться, вероятно, придется менять амортизаторы и рессоры.
Не забудьте осмотреть интерьер: вам придется ездить на этой машине и возить людей.
Рейтинги
Так ли важен цвет авто?
Исследования свидетельствуют, что всего 1% мужчин и 3% водителей женщин, выбирая новый автомобиль, обращают внимание на цвет кузова. По сравнению с техническими характеристиками автомобиля и дополнительной комплектацией, цвет - пустяк. Однако цена машины от цвета тоже зависит.
Исследование показывает, что шесть из десяти новых автомобилей являются синими, красными или серебряными. Только каждый десятый из нас выбирает зеленый или белый, в то время как только каждый сотый выбирает желтый, бирюзовый и розовый.
10 самых популярных цветов автомобилей
1. Синие
2. Красные
3. Серебряные
4. Зеленые
5. Белые
6. Черные
7. Серые
8. Золотые
9. Сиреневые
10. Желтые
По данным сайта: http://www.auto1.com.ua.
Важно
Еще раз подумайте
Приобретая автомобиль, оцените свои возможности и потребности:
- как вы будете использовать автомобиль;
- как долго вы будете на нем ездить;
- размер машины;
- характеристики;
- внешний вид;
- стоимость возможного ремонта и обслуживания.
В тему
Раньше делали лучше
Немецкий союз технического контроля автомобилей (VdTUV) составил рейтинг надежности самых распространенных моделей, "бывших в употреблении". На пунктах технического осмотра специалисты обследовали все приезжающие машины и заносили в свой список модели, которые по тем или иным причинам не могли пройти ТО. Это были не только проблемы с тормозами или рулевым управлением, но даже гремящая подвеска, заедание ручки коробки передач, выхлопы, а вернее, высокий уровень вредных выбросов.
Общий вывод экспертов: с годами автомобили стали делать все хуже. Если в 1996 году лишь 3,5% относительно новых машин не смогли пройти техосмотр, то сейчас их стало уже 5,9%. Видимо, в мире авто складывается та же ситуация, что и с сотовыми телефонами - покупатели меняют их так часто, что производители не видят смысла делать их на несколько семейных поколений. Все равно новый купят.