Политическая реклама здоровью не вредит

Утверждает президент Европейской ассоциации психотерапевтов Александр Фильц

Политическая реклама здоровью не вредит

Без обнародования социологических рейтингов состав Верховной Рады был бы совсем другим. Об этом сообщил руководитель центра «Социоинформ» Алексей Антипович на Львовском пресс-клубе реформ «Манипулятивные предвыборные агитационные технологии и их влияние на психическое здоровье граждан».

- Социология в предвыборных манипуляциях – это технология распространения данных с навязыванием убеждения, кто может победить на выборах, а кто ни в коем случае не победит, - рассказывает Алексей Антипович. – Под их влиянием граждане изменяют свои политические симпатии. Поэтому доверять нужно социологическим центрам, которые работают давно и берегут свою репутацию.

Кроме того, чтобы запутать избирателей, недобросовестные социологи, а также корыстные политики фальсифицируют результаты полученных рейтингов. Но на этот раз влияние социологических исследований на общественное мнение будет намного меньше, чем ожидается, потому что люди прибрели опыт в понимании навязываемой им информации.

Одним из элементов политических технологий, которые могут влиять на общественное мнение и состояние психического здоровья граждан, служат сообщения о возможности подготовки террористических актов какой-либо политической силой. В этом убежден Юрий Шведа, политолог, доцент кафедры политологии Львовского национального университета им. И. Франко.

Но, к счастью, как считает Александр Фильц, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и психиатрии Львовской областной психиатрической больницы, президент Европейской ассоциации психотерапевтов, не все граждане поддаются влиянию предвыборных манипуляций. Так, жители Галичины  по своему мышлению консервативны и редко доверяют социологическим исследованиям, рекламе на телевидении и другим манипулятивным штучкам.

- На самом деле опасность преувеличена и никакого влияния предвыборные технологии на психическое здоровье граждан не имеют, - уверен Александр Фильц.