Областной центр хотят превратить в город будущего

Областной центр хотят превратить в город будущего

Комментарии: 14
Мэр Черкасс Сергей Одарич.

Все это работает в городе уже сегодня. 

ДО 800 ОБРАЩЕНИЙ В ДЕНЬ

Пару лет назад местные власти решили превратить Черкассы в суперсовременный европейский город - и засучили рукава. За годы независимости от старой системы практически ничего не осталось, да и стремительно развивающемуся интерактивному темпу жизни она уступала в разы, поэтому начать модернизацию решили с себя, то есть с горсовета.

- Три года назад мы создали "Оперативную службу реагирования на обращения граждан" и установили специальный программный комплекс, благодаря чему фиксируются все обращения жителей и автоматически передаются начальникам участков и диспетчерам, которые используют совместные базы данных. Это дает возможность контролировать все обращения, поступающие в коммунальные предприятия, и, соответственно, отслеживать их оперативное исполнение, - рассказал начальник службы Андрей Мельников.

Позвонив на бесплатный номер с мобильного, написав письмо по электронной почте или даже просто постучавшись в "аську", горожане могут пожаловаться на неработающий лифт, отсутствие освещения или воды и даже получить ответ, почему случилась поломка, когда все исправят. А на сайте горсовета всегда "висит" информация в реальном времени, например, о том, где конкретно не работают лифты, где неисправна котельная, где перекрыта улица из-за ремонта теплосети, сколько вышло на маршрут автобусов и даже сколько сегодня родилось младенцев.

- Но если раньше работника на другом конце провода можно было только услышать, то сейчас его можно и увидеть через "скайп", - добавил Андрей Андреевич.

Конечно, такую оперативную службу горожане приняли на ура. В офисе диспетчеров не смолкают телефоны: ежедневно к ним обращаются 300-400 горожан. А если случается коммунальное ЧП, количество позвонивших сразу же увеличивается вдвое.

СТЕНЫ МЭРИИ СТАЛИ ПРОЗРАЧНЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

Увидеть можно не только диспетчеров оперативной службы, но и черкасских чиновников и депутатов. В разделе "видео" на официальном портале мэрии хранятся ролики с последних сессий горсовета и заседаний исполнительного комитета, видео земельных аукционов, тендеров, различных новостей и много чего другого. Мэр Черкасс Сергей Одарич не сомневается, что эта система делает стены мэрии прозрачными.

- Сохраняется архив всех заседаний и решений, то есть любой человек когда угодно может просмотреть, и как голосовали депутаты, и какие решения принимаются в стенах горсовета, - сказал нам Сергей Одарич.

К слову, чиновники стали еще и записывать свои комментарии относительно каких-то событий, аварий и происшествий, которые горожане также могут увидеть на официальном сайте. Но это и не удивительно, ведь черкасские чиновники - уже давно продвинутые "юзеры". Так, даже у мэра есть свой ЖЖ-журнал, где он делится не только официальщиной, но и личной информацией, например, о том, когда и как собирается провести отпуск.

МИЛИЦИЯ ПРИЕЗЖАЕТ НА ВЫЗОВ ЧЕРЕЗ МИНУТУ

В городских парках теперь находиться гораздо безопаснее, чем раньше. Что символично, депутат горсовета, директор коммунального предприятия "Дирекция парков" Александр Радуцкий рассказал горожанам об этом впервые в своем блоге.

- Охранники скверов, парка Победы и парка 50-летия Октября вооружены специальной тревожной кнопкой. Заметив хулиганство или нарушения порядка, они вызывают милицию, которая примчится за минуту, - написал он.

А "КП" чиновник сообщил, что такое нововведение обошлось сравнительно недорого - 16 тысяч гривен. И это не единственная "антихулиганская" мера. Сейчас городские власти ищут средства на монтаж системы видеонаблюдения на территории парка 50-летия Октября, а также обустраивают его бесплатными Wi-Fi-зонами.

- Для обслуживания системы видеоконтроля достаточно одного охранника, что значительно сократит траты. Также благодаря системе можно будет транслировать праздники в парке в режиме онлайн, - добавил Александр Радуцкий.

Уже сейчас он может похвастаться супер-современными технологиями.
Уже сейчас он может похвастаться супер-современными технологиями.

ГОРОД ОТОПЯТ С ПОМОЩЬЮ БИОКОТЛОВ

Вслед за всем миром и Черкассы переходят на использование экономически выгодных альтернативных видов топлива. Целый район в городе уже отапливает уникальный котел, работающий не на газе, а на переработанной древесине.

- Этот котел вообще не будет использовать голубое топливо. И хотя стоимость котла более 700 тысяч евро, окупиться он может за два-три года при нынешней цене на газ. Если же газ еще подорожает, экономить мы начнем уже через два отопительных сезона, - уверен мэр Черкасс Сергей Одарич.

К слову, котельная справится с обогревом всего микрорайона, в который входят областная больница, кардиологический центр, онкоцентр и несколько частных домов. Да и сырье для топлива у горожан прямо под ногами: ветки, опилки, кора деревьев, которые также готовы предоставить и местные предприятия. Кроме того, в городе открылся еще и пункт, куда горожане могут сдать опавшие листья и другой мусор для будущего топлива. 

- Вскоре в городе появятся еще две котельные. Мы также готовим документы для следующего тендера - замены аварийных или устаревших тепловых сетей - и только после этого займемся приобретением и установкой индивидуальных тепловых пунктов в многоэтажных домах. Эта система позволит избежать лишнего обогрева воздуха из-за неурегулированных тепловых и температурных показателей, - добавил директор коммунального предприятия "Черкассытеплокоммунэнерго" Владимир Винокур.

ТРАНСПОРТ БУДЕТ БЕГАТЬ, КАК В ЕВРОПЕ

Автобусы ходят, как им вздумается, - поздним вечером не уедешь даже из центра города, о расписании и интервале движения никто и подумать не может… "Это как-то не по-европейски", - почесали затылки черкасские чиновники и дали целый ряд распоряжений. Так, уже в этом году на всех остановках разместят табло с информацией о маршрутах, интервалах движения. Сам же городской транспорт "забегает" по-европейски - с интервалом не больше 15 минут и по европейской системе.

- Существующая система неправильная, от нее уже давно отказались в Европе. Все перевозки станет осуществлять единая компания, которая будет либо создана городом, либо смешанного типа. По этой системе вводится единый билет, единая цена на проезд. То есть можно будет купить проездной на день, месяц или год, и каждый сможет ездить по одному билету с любым количеством пересадок в разных видах транспорта, - сказал мэр Сергей Одарич.

 Фото предоставлено пресс-службой мэрии.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт