Электронные технологии в сфере ЖКХ и прозрачные офисы в горсовете

Электронные технологии в сфере ЖКХ и прозрачные офисы в горсовете

Вся мэрия областного центра работает как в шоу «За стеклом».

С виду совершенно обычная десятиэтажная советская постройка, внутри - образец европейских электронных технологий.

ПРОЗРАЧНЫЕ ОФИСЫ

Здесь сделано все для горожан: современный дизайн, вай-фай, электронная очередь и даже совершенно прозрачные офисы, где людей принимают более 30 специалистов различных управлений.

- Это сделано для того, чтобы было видно, кто и чем занимается, - провел нам экскурсию по прозрачным кабинетам заммэра Владимир Слишинский. - Это антикоррупционный метод. Здесь решаются все социальные вопросы, с которыми обращаются горожане. Кроме того, мы провели тестирование, оказалось, оригиналы бумаг несколько дней «гуляют» от канцелярии до работников различных отделов, что значительно тормозит работу и замедляет решение вопросов. Поэтому мы все компьютеризировали: документы сканируются и передаются руководителям и их помощникам уже с резолюцией в электронном виде.

Чтобы добиться решения того или иного вопроса, винничанам не нужно обивать пороги кабинетов чиновников. Так, в холе горсовета необходимо заполнить специальный бланк, а затем, дождавшись своего номера очереди, попасть на прием к специалисту (система самостоятельно распределяет, в чьей компетенции решение того или иного вопроса). В свою очередь специалист тут же выдает бумагу со сроком решения вопроса.

- Людям теперь не нужно по нескольку раз бегать по кабинетам и управлениям. Да и с электронным документооборотом нам стало легче работать. Главное было - переломить психологию чиновников: если человек пришел, он должен уйти довольным. Это снимает социальное напряжение, - добавил заммэра.

Ежедневно через прозрачные офисы проходят более 400 человек. Если в установленный срок вопрос решить не получается, горожанина уведомляют о перенесенной дате. Притом ни потеряться, ни остаться незамеченным документ попросту не может.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ СТРАЖА

В Виннице взялись всерьез и за нерадивых коммунальщиков. Так, горожанам не нужно толпиться в местных жэках и упрашивать их починить электрощит, телефонную связь или обрезать опасные деревья. Достаточно просто позвонить в круглосуточную стражу - и проблема решается в течение трех часов.

- Круглосуточно на горячей линии работают несколько человек. Каждый звонок ставится на специальный учет. Сотрудники не только передают информацию в управление (ЖКХ, МЧС, милицию и т.д.), но и отслеживают выполнение работ. Потом они даже частенько связываются с обратившимся человеком и уточняют, все ли выполнено, - рассказал Владимир Слишинский.

Перед сотрудниками горячей линии несколько экранов - информация о поломках заносится на интерактивную карту города. Такие же геоинформационные системы есть и в каждом управлении: управлениях МЧС, ЖКХ, транспорта и других, где на отдельных цифровых слоях указаны красные точки - это проблемы именно по их части. Так специалисты могут видеть и направлять больше сил на «слабые места» в городе.

Многие вопросы винничане могут решить еще до приема у чиновников. Благодаря компьютерам.
Многие вопросы винничане могут решить еще до приема у чиновников. Благодаря компьютерам.

ГОРОД ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД…

Как рассказал заммэра Владимир Слишинский, еще двадцать лет назад в Виннице была разруха и проблемы всплывали одна за другой: дороги разбитые, освещения улиц почти не было, а вода - только по графику.

- Мы вели «войну по всем фронтам». Если бы не стали более требовательными к городским управлениям, ничего не изменилось бы. Так, с 2006 года начали проводить реорганизацию, разрабатывать программное обеспечение, обучать персонал. Мэр подписал целый ряд распоряжений, и вот город наконец-то стал более благоустроенным и уютным. Городским службам стало проще работать, а люди, в свою очередь, не вспоминают власть «крепким словом», - добавил Владимир Слишинский.

В будущем чиновники планируют не сбрасывать темпы превращения Винницы в современный электронный город: доработать систему «безопасный город» (автоматизированная система управления дорожным движением, которая будет создавать «зеленую волну»), в медучреждениях ввести электронную карту пациента, связать жэки одной системой и создать административно-консультативный центр для горожан.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

В зоне АТО погибли две военных, четверо ранены
В зоне АТО погибли две военных, четверо ранены 21

За прошедшие сутки в Донбассе зафиксированы 58 случаев открытия огня со стороны противника, чтобы погасить огневую активность украинские военные открывали ответный огонь. Не обошлось без жертв.

Умерла сестра Фиделя Кастро
Умерла сестра Фиделя Кастро 255

78-летняя Августина сломала бедро. В больнице ей сделали операцию, но в организм попала инфекция и произошло заражение крови. В итоге спасти Августину не удалось.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа мастером по ремонту телефонов в Донецкепогода ТобольскЮлия Агафонова