Напряжение в электрической сети «скачет» - кто в ответе?

Напряжение в электрической сети «скачет» - кто в ответе?

Напряжение прыгает - бытовая техника выходит из строя.

У нас в квартире в электрической сети слишком высокое напряжение. Вместо 220V прибор выдает 240-250V. Из-за этого уже сломался холодильник. Кто вообще должен контролировать напряжение в сети и к кому обращаться в таких ситуациях? И еще хотелось бы узнать, кто выплатит мне компенсацию за испорченный прибор?

Ирина, Шевченковский район.

Как нам объяснили в пресс-службе ОАО «Киевэнерго», причин повышенного напряжения в сети может быть несколько. Для того чтобы выяснить, какие именно неполадки  у вас, нужно обратиться к владельцу внутридомовых сетей, то есть к жэку, который проверит напряжение на щитовой дома и непосредственно в квартире пофазно, с нагрузкой и без нее. Если напряжение на щитовой в пределах нормы, тогда причину его повыше­ния следует искать в оборудовании жилого здания. Если и после этого напряжение все же остается высоким, значит, причина в трансформаторной подстанции. В таком случае электромонтер жэка должен подать заявку с указанными замерами в районное отделение кабельных сетей «Киевэнерго» или же диспетчерам информационной службы «Киевэнерго» по телефону 15-88. 

Если причина повышенного напряжения кроется в подстанции «Киевэнерго», тогда проблемы должны быть не у одного отдельного потребителя, а во всех квартирах тех домов, которые «питаются» от этой трансформаторной подстанции.

В первую очередь нужно обратиться к владельцу внутридомовых сетей с просьбой решить проблему. Дальше балансодержатель должен создать общую комиссию с «Киевэнерго» и Госэнергонадзором. Комиссия выяснит причину и составит акт, с которым жильцы дома могут обращаться в суд. Он и примет решение о том, кто должен выплачивать компенсации за сломанную технику.

Фото Максима ЛЮКОВА.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт