Еще Пушкин говорил: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Если уж с молотка идет такая тонкая материя, как поэзия, то что уж говорить о спорте, который давно превратился в бизнес.
Атлеты давно и успешно торгуют своим телом. Любое появление спортивной звезды на телеэкране во время трансляции спортивного шоу - это потенциальный рекламный ролик. Соответственно дороже всего стоит нанести рекламу на ту часть тела спортсмена, которая чаще всего мелькает в кадре.
В боксе и боях без правил дороже всего стоит... попа спортсмена.
- Я продаю вам самое дорогое, что у меня есть, - задницу своего бойца. Пока он будет делать из соперника отбивную, телевидение будет 15 минут показывать всему миру вашу рекламу на его трусах, - так обычно начинал деловые переговоры менеджер одного из самых известных в мире бойцов смешанных единоборств.
|
В ходе торгов трусы бойца выступают в роли схемы разделки туши тигра из фильма "Полосатый рейс". Реклама может размещаться спереди, по бокам и сзади. Стоимость наклейки на трусах известного бойца может доходить до 30 тысяч долларов. А у таких звезд, как Федор Емельяненко, рекламное место на трусах потянет на сумму порядка 50 тысяч долларов.
Трусами не шутят. В прошлом году в Мексике были отменены итоги выборов губернатора в одном из штатов. Выяснилось, что накануне голосования, в "день тишины", в Лас-Вегасе состоялся чемпионский бой Мануэля Маркеса, который транслировали на всю Мексику, а на трусах боксера красовалась эмблема лидирующей Институционно-революционной партии. Оппозиция опротестовала исход выборов и выиграла суд.
|
В отличие от боксеров у биатлонистов дороже всего стоят голова, перчатки и ложе винтовки, поскольку именно это крупным планом видят болельщики, когда с замиранием сердца следят за стрельбой на огневых рубежах. Больше всех здесь заработала немецкая белокурая бестия Магдалена Нойнер. По окончании дебютного сезона-2007, по итогам которого красотка стала трехкратной чемпионкой мира, сразу 80 (!) фирм предложили ей контракт. В итоге прагматичная дочь немецкого народа на одной только рекламе зарабатывает 1,2 миллиона долларов в год.
Горнолыжникам сложно конкурировать с боксерами и биатлонистами: они мчатся по трассе слишком быстро, чтобы можно было что-то разглядеть. Оригинальный выход нашел чемпион мира из Швейцарии Дидье Куш. Он придумал фирменный жест: приезжая на финиш, спортсмен поднимал ногу, чтобы в камеру попало название фирмы - производителя лыж.
Фото РЕЙТЕР и ИТАР - ТАСС.