Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Сколько ни называй «Премьер-лига»…

Сколько ни называй «Премьер-лига»…
Фото: Президент ФК «Харьков» Виталий Данилов.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

Год назад, когда создавалась Украинская Премьер-лига (УПЛ), планы были грандиозные - вывести на качественно новый уровень чемпионат Украины по футболу, повысить не только его коммерческую привлекательность и посещаемость матчей, но и вообще интерес к отечественному футболу. С реализацией этих великих планов не заладилось с самого начала. Возможно, потому, что во главе процесса поставили Виталия Данилова - президента ФК «Харьков». Не зря ведь болельщики считают прошедший чемпионат худшим за последние годы в плане организации.

Нужно быть большим фанатом своей команды, чтобы узнать, в какой день и в какое время будут играть твои любимцы. А как же привлекать менее фанатичных болельщиков, когда календарь постоянно тасуется, а клубы ставят команды перед фактом переноса буквально в последний момент?

Мягко говоря, не в восторге от таких перманентных перестановок и телевизионщики, которые вынуждены в спешном порядке закрывать образовавшиеся эфирные «бреши». Как можно в таких условиях выполнять обязательства перед рекламодателями? Ведь подача рекламы во время трансляции футбольных матчей происходит по особому графику.  

ВОЗВРАЩЕНИЕ В 70-Е

Естественно, за такую работу возьмутся не самые рейтинговые каналы. А посему у телевизионного болельщика часто возникает ощущение, будто он вернулся в добрые 70-е годы прошлого века - работают две, максимум три камеры, повторов почти нет. А если еще и на стадионе слабое освещение, то картинка получается, как в распаренной бане.

Чтобы решить эту проблему, УПЛ могла бы передать часть полученных от спонсоров денег на техническое развитие телевизионных компаний, транслирующих чемпионат. Однако ее руководители решили пойти другим путем.  

НЕТ «ТАРЕЛКИ» - НЕТ ФУТБОЛА!

В июне 2009 года УПЛ объявила тендер на проведение трансляции чемпионата Украины по футболу. А в середине июля было объявлено, что его победителем стала ТРК «Украина», которая предложила лучшие условия освещения соревнований и подписала с Премьер-лигой договор на ближайшие два сезона - 2009/2010 и 2010/2011.

Мало кто сомневается в технических возможностях этого уважаемого и весьма популярного канала, однако выяснилось, что на «Украине» будут транслироваться лишь матчи с участием донецкого «Шахтера» (что и было в прошлом сезоне без всяких тендеров). Остальные 4-5 матчей тура будут транслироваться на телеканале «Футбол», который объявлен «официальным телетранслятором чемпионата Украины в сезонах 2009/2010 и 2010/2011», а также на УТ-1. О последнем канале промолчим (хотя трансляции футбола на общедоступном канале в новых условиях стоит радоваться), а вот «Футбол» является спутниковым каналом, охватывающим весьма узкую, в десятки тысяч раз меньшую аудиторию зрителей. О какой коммерческой и маркетинговой привлекательности может тогда идти речь, если о существовании канала даже не догадываются 95% телезрителей? А смотреть его не могут еще большее количество болельщиков.  

Впрочем, результаты тендера могут быть поставлены под большое сомнение. Дело в том, что 6 июля 2009 года Окружной административный суд города Киева признал незаконной регистрацию УПЛ. Это означает, что согласно Гражданскому кодексу Украины по решению суда ликвидируется и сама УПЛ.

Главной причиной такого решения стало то, что в уставе УПЛ ничего не написано о целях ее деятельности, что является нарушением Хозяйственного кодекса Украины. С такими юридическими «аргументами» у руководителей УПЛ есть все шансы проиграть дело при рассмотрении в суде апелляционной инстанции, если у них хватит наглости подать апелляционную жалобу. Тогда все эти договора о трансляции чемпионата Украины по футболу могут превратиться в простые бумажки.