Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Формула-1»: скандал продолжается

«Формула-1»: скандал продолжается
Фото: 12 июня - крайний срок, когда федерация должна опубликовать список команд - участников следующего сезона.

На Гран-при в Турции старожилы Королевских гонок подтвердили свое намерение бойкотировать следующий сезон в знак протеста против введения бюджетного потолка.

В выходные в Стамбуле состоялся седьмой этап гонок «Формулы-1». Однако главные события развернулись в стороне от гоночных трасс. Тем более что судьба главного трофея фактически уже решена.

- Лично для меня чемпионат уже закончился, - заявил на пресс-конференции руководитель команды Renault Флавио Бриаторе. - Надо смотреть правде в глаза: команда Brawn в этом сезоне вне конкуренции (они за счет технических ноу-хау создали супермашину и уверенно выиграли шесть этапов из семи). Red Bull может занять второе место, а все остальные сражаются за третью-четвертую позиции.

Но если спортивная интрига умерла еще на старте чемпионата, то другая сюжетная линия сезона может завершиться вселенским скандалом. Под угрозой само существование «Формулы-1».

Боссы Международной автомобильной федерации (FIA), впечатленные мировым кризисом, решили демократизировать элитные Королевские гонки и ввести со следующего сезона бюджетный потолок на уровне 45 миллионов евро. Для сравнения: сегодня такие гранды, как Ferrari, тратят в год 300 - 400 миллионов евро. Боссы команд, за которыми стоят автоконцерны с миллиардными оборотами, возмутились, ведь, оказавшись на голодном пайке, «Формула-1» потеряет статус флагмана мировой технологической революции и растворится среди многочисленных гоночных серий. В ответ FIA иезуитским образом предложило культовым командам улечься в прокрустово ложе двойного регламента: если они выбирают нелимитированный бюджет, то смогут совершенствовать машины только в рамках жестких технических ограничений. А вот в том случае, если они примут решения затянуть пояса на уровне 45 миллионов, полет творческой мысли по части конструкции шасси, аэродинамики и мощности моторов получит значительную свободу.

Иными словами, команда с бюджетом в 40 миллионов будет иметь значительный гандикап перед командой с капиталом в 400 миллионов. А чтобы команды-миллионеры были сговорчивее, боссы FIA решили ввести в число участников Королевских гонок «кухаркиных детей» - около десятка свежеиспеченных команд без роду и племени, соблазненных возможностью задешево войти в клуб избранных, подали заявки на следующий сезон. В случае бойкота со стороны старожилов новички вполне могли бы справиться с ролью штрейкбрехера.

Ответное письмо «турецкому султану» главы титульных команд «Формулы-1» писали за несколько дней до этапа в Стамбуле на роскошной яхте миллиардера Флавио Бриаторе.

В Стамбуле накануне старта Гран-при один из главных «бунтарей» пообщался с корреспондентом «КП».

- Флавио, правда ли, что команды готовы пойти на бойкот и в следующем году организовать альтернативный чемпионат?

- Мы этого не хотим. Именно поэтому команды-старожилы на днях все же подали условную заявку на участие в следующем сезоне (главное условие: отмена бюджетных ограничений). Я надеюсь, что нам удастся договориться. Но все может быть, и, помимо плана «А», у нас есть план «В». И тогда возникает вопрос: а что такое «Формула-1»? Можно ли назвать «Формулой-1» соревнования никому не известных ребят из «секции мягких игрушек», которые стучатся в наши гонки? Спросите любого, и вам скажут: «Формула-1» это Ferrari, Renault, это чемпионы мира Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон и другие звездные гонщики. А мировой кризис, из-за которого на нас пытаются надеть «детские штанишки», - он в головах. Глупо приносить ему в жертву наш спорт.

Чем разрешится противостояние команд и FIA, мы узнаем в ближайшие дни, поскольку 12 июня - крайний срок, когда федерация должна опубликовать список команд - участников следующего сезона.