Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как не проколоться на горящем туре

Как не проколоться на горящем туре

На что обратить внимание, покупая путевку

1. Выбор агентства

Конечно, в идеале стоит брать путевки, в том числе горящие, в проверенных фирмах, услугами которых уже пользовались вы сами либо ваши знакомые. Если обращаетесь в агентство впервые, поищите информацию о нем в Интернете, в том числе на форумах туристов.

Признаком надежности фирмы считается ее членство в объединениях туристических компаний - ассоциациях, союзах. Дополнительный плюс: если услуги агентства окажутся некачественными, то вы сможете подать жалобу в соответствующий орган такого объединения, который следит за соблюдением прав клиентов.

2. Проверка надежности туроператора

В отличие от агентств, занимающихся продажей путевок, фирмы-операторы непосредственно формируют туры: бронируют отели, разрабатывают маршруты экскурсий и т. п. Поэтому именно от добросовестности оператора во многом будет зависеть комфорт вашего отдыха.

Оператор проверяется по тем же критериям, которые используются при выборе агентства (см. выше).

3. Содержание договора на туристическое обслуживание

На подробное изучение этого документа, написанного сложным юридическим языком, мало у кого из туристов хватает сил и терпения. Поэтому как минимум обращайте внимание на основные пункты, гарантирующие качество отдыха, которое - заметьте! - ни в коем случае не должно ухудшаться при горящей путевке.

Следите, чтобы в договоре были указаны:

  • страна, регион пребывания, наименование и «звездность» отеля;
  • детальное описание номера;
  • тип питания (пансион, полупансион, «ол инклюзив» и т. д.);
  • дополнительные услуги: трансфер, медицинская страховка;
  • экскурсии и условия их оплаты: что включено в стоимость путевки, а за что нужно будет доплачивать отдельно.

ВАЖНО!

Кому отказывают посольства

Необходимо помнить, что турагентства не очень любят клиентов, которые едут в первое свое заграничное путешествие по горящему туру на курорты, в которые нужна виза (а особенно страны так называемой Шенгенской зоны). Во-первых, таким туристам чаще всего отказывают посольства. А во-вторых, «отказники» потом вместо посольств грешат на турагентство. Поэтому не стоит расстраиваться, если вы собрались на «горящий» отдых, но вас не выпустило посольство. Не стоит делать из этого большой трагедии.

КОМПЕТЕНТНО

Для чего вам горящая путевка?

Богдана СИКАЧ, директор одного из столичных туроператоров:

- Прежде всего необходимо для себя точно определиться, почему вы хотите купить горящий тур. Если вам подходит отдых класса «эконом», за который вы просто не хотите переплачивать, то этот вариант как раз для вас. Если же вы просто хотите купить самый лучший тур за самые низкие деньги, то горящая путевка вам не поможет. Для этого лучше заблаговременно (за месяц) забронировать себе путевку на хороший курорт и в хорошем отеле.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Это нужно знать при выезде за рубеж

  • Документы на оформление визы в страны ЕС должны поступить в посольство не позднее чем за 2 недели до начала путешествия.
  • Для выезда за рубеж срок действия заграничного паспорта должен быть не менее 6-7 месяцев со дня окончания поездки.
  • Если ребенок едет за границу с одним из родителей, необходимо иметь нотариально заверенное разрешение от второго родителя.
  • Не забудьте, что ребенка нужно вписать в паспорт одного из родителей. А по достижении им 5 лет вклеить фотографию. Естественно, делать это нужно в паспортном столе и заблаговременно. К тому же вам придется вносить данные о ребенке в свой загранпаспорт при смене документа на новый по окончании его срока действия.
  • Некоторые посольства требуют иметь с собой наличность в размере 60-70 евро в сутки на каждый день пребывания в стране. Побеспокойтесь заранее о том, чтобы у вас была выписка из банка о состоянии вашего счета. Желательно при этом наличие депозита. Иногда понадобятся трэвэл-чеки.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Что-то не нравится - идите в суд!

Вера КРАТ, юрист компании «Правовой консалтинг»:

- Согласно ст. 20 Закона «О туризме» качество туристических услуг должно соответствовать условиям договора. Порядок и способы защиты нарушенных прав туриста определяются законодательством о защите прав потребителя. То есть турфирма несет ответственность за надлежащее выполнение всех условий договора. Клиент вправе обратиться за защитой в суд. Кроме того, действенной является подача жалобы в органы по защите прав потребителей.

За некачественные туристические услуги предусмотрены два вида компенсации - возмещение денежных убытков и морального ущерба.

Фото из архива «КП».