Перебираем пальчики

Перебираем пальчики

В первые годы жизни активно растут и развиваются все системы организма ребенка. Кроме того, в возрасте от одного до трех лет происходит формирование характера и личности малыша. Головной мозг ребенка работает по принципу «губки»: активно накапливает информацию, трансформирует ее в умения, навыки и речь. И это время является самым подходящим для обучения.

- Главная задача родителей  - помочь ребенку в развитии путем предоставления наиболее полного объема информации, - говорит педагог семейного центра «Азбука для родителей» Инна Мураль: - Это можно делать  весело, активно и, главное, любя! Внимание маленького ребенка еще непроизвольно, поэтому, чтобы заинтересовать его, нужно использовать яркие, красивые, звонкие игрушки. Лучше, когда игрушки сделаны своими руками, в них мама вкладывает душу и любовь к малышу. Важно окружать ребенка изобилием музыки и природных звуков. Это играет главную роль в развитии речи малыша. В раннем возрасте нужно уделять много внимания развитию мелкой моторики кисти руки малыша. На помощь придут крупы (их можно перебирать, сортировать, пересыпать), мягкий пластилин или тесто, а еще есть веселая гимнастика для пальчиков.

Эти упражнения просты, легко запоминаются и доставляют массу удовольствия как детям, так и родителям. А самое главное, они делают неоценимый вклад в развитие мелкой моторики пальцев рук и формирование речи. Ведь не зря говорят, что тонкая моторика рук отражает интеллектуальные способности. Пальчиковая гимнастика готовит руку ребенка к рисованию, кисти приобретают подвижность и гибкость, что в свою очередь облегчает приобретение навыков письма.

Осваиваем упражнения вместе со специалистом семейного центра «Азбука для родителей» Еленой Яковенко и юной киевлянкой Вероникой.

Птичка

Большие пальцы выпрямите и переплетите (зацепите друг за дружку). Остальные пальчики максимально разведите в стороны. Большие пальцы имитируют голову птички, прочие - крылья. Читайте стишок и шевелите пальчиками-крыльями.

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели -

В книжку залетели.

По листкам кружились,

С нами подружились.

Цепочка

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускайте колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т.д. Повторяя движения, меняйте руки и пальцы.

Пальчики

перебираем

И цепочку

получаем.

Кошка

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец (ушки) подняты вверх. Приговаривая стишок, шевелите пальчиками-ушками.

Жил-был кот,

Ростом он был с комод,

Усищи - с аршин,

Глазищи - с кувшин,

Хвост трубой,

Сам рябой.

Ай да кот!

Собака

Указательный, средний и безымянный пальцы прижмите друг к дружке. Большой палец поднимите вверх, указательный согните. Мизинец попеременно опускайте и поднимайте.

Вышел бы Егор во двор,

Только трусит:

У дверей сидит Трезор -

Вдруг укусит?

И Трезор вошел бы в дом,

Только видит:

У окна сидит Егор -

Вдруг обидит?

Гусь

Все пальцы прижмите друг к другу, кроме большого. Ладонь расположите под прямым углом к предплечью. Большой палец попеременно опускайте и поднимайте, как будто открывая и закрывая клюв гуся.

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Hет, нет, нет!

- А чего?

- Конфет, конфет.

Стул

Левая ладошка вертикально вверх. Правую ладонь сожмите в кулачок. К нижней части левой ладони приставьте правую, сжатую в кулак. На счет раз попеременно меняйте положение рук.

У него две пары ног,

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире стул.

Колокольчик

Тыльные стороны ладошек обращены вверх, пальцы обеих рук собраны в замок. Средний палец правой руки опущен вниз. Активно им вращайте, приговаривая потешку. По очереди меняйте пальцы.

Колокольчик - музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Барабанщик

Указательный и средний пальчики поднимите вверх и прижмите друг к другу. Безымянным пальцем и мизинцем поочередно стучите по большому пальцу, имитируя барабанные удары.

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый!

Птенчики в гнезде

Пальцы левой руки сожмите в щепоть, обхватите их правой ладонью. Шевелите пальцами левой руки. Смените руку и проделайте то же самое.

На подстилке пять птенцов,

Пять пушистых близнецов.

У детей такие рты -

Слышен писк за полверсты.

Краб

Положите руки на стол ладошками вниз. Все пальцы, кроме больших, перекрестите. Рассказывая стишок, передвигайтесь на пальчиках ладони сначала в одну, а затем в другую сторону.

В море синем и глубоком,

Где качает и тошнит,

Ходит краб по гальке боком,

Растопырив две клешни.

Смотрите также видео-уроки других упражнений:

ВАЖНО!

  • Занимайтесь 1 раз в день по 5 минут.
  • Старайтесь, чтобы в гимнастике участвовали все пальчики (особенно безымянный и мизинец).
  • Чередуйте три вида движений: сжатие, растяжение, расслабление.
  • Занимайтесь в хорошем настроении и с удовольствием! 

НА ЗАМЕТКУ

Три наивных вопроса к психологу

Отвечает Татьяна Деркач

Как объяснить «нельзя»…

- До осознания категории «нельзя» малышу еще надо расти. В 1-3 года все, что «нельзя», должно быть вне зоны видимости и досягаемости. Если это выключатель - заклейте его скотчем, если игрушка - спрячьте ее. Постоянно повторяйте, чего делать нельзя, и старайтесь не наказывать.

...приучить к горшку…

- Когда ребенок научился уверенно сидеть и ползать, можно приучать к горшку. Пусть это будет ежедневный ритуал: перед сном и после сна обязательно сажайте на горшок (чтобы процедура не вызывала неприятных ощущений, нагревайте горшок), а также каждые 40-50 минут (это нормальный физиологический интервал для детского туалета). Главное в этом процессе - проявлять настойчивость, но не прибегать к насилию. Важно, чтобы горшок всегда был в поле зрения ребенка и стоял в одном и том же месте.

…и отучить от пустышки?

- Для каждого ребенка время прекращения общения с пустышкой индивидуально. Если малыш сосет палец засыпая, не паникуйте. Если палец во рту постоянно - значит, ребенка что-то беспокоит. Сосание - это врожденный условный рефлекс, ребенок так сам себя успокаивает. Найдите причину беспокойства и устраните ее. Тогда насильно отбирать пустышку не придется.

КСТАТИ

Можно ли наказывать детей?

- Не ругайте детей за шалости. Если провинность серьезная и без кары не обойтись - помните: наказание должно быть мгновенным (сделал - наказали), неотвратимым и разовым, - советует психолог Татьяна Деркач. - Шлепать - не рекомендую. Ребенок подрастет и будет драться. Лучше поставить в угол или посадить в кресло и запретить вставать с него - это равносильные наказания. Ведь важно, что он находится на одном месте, не может играть, а значит, должен обдумывать свой проступок. Достаточно 10-20 минут такого ограничения. Хорошо после поинтересоваться, что ребенок думал, пока был наказан. Дайте ему возможность осознать и проговорить эту осознанность.

загрузка...
загрузка...

Политика

Рейтинг Трампа продолжает падение
Рейтинг Трампа продолжает падение 275 1

В США рейтинг одобрения политики нового лидера страны Дональда Трампа показа, что американцы стали еще более недовольны его деятельностью. Большая часть населения не одобряет его поступки.

Происшествия

Экономика

Общество

Дайджест главных событий 29 марта
Дайджест главных событий 29 марта 106

Чем украинцам запомнился ушедший день: масштабный пожар в дачном районе Киева, награждение осужденного в России Сенцова, дополнительные налоги на газ и многое другое.

Светская хроника и ТВ

В Европейском вещательном союзе прокомментировали возможное исключение Украины из  Евровидения
В Европейском вещательном союзе прокомментировали возможное исключение Украины из "Евровидения" 2632 3

28 марта швейцарская газета Blick опубликовала статью, согласно которой организаторы песенного конкурса могут ввести против Киева санкции из-за запрета въезда в Украину российской участнице Юлии Самойловой.

Спорт

Месси дисквалифицировали на четыре матча
Месси дисквалифицировали на четыре матча 692

Дисциплинарный комитет ФИФА принял данное решение в связи с инцидентом с участием футболиста, который произошедшего 23 марта. Там посчитали, что футболист оскорбил помощника судьи.