Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Кто у нас Риббентроп?

Кто у нас Риббентроп?
Фото: Первые лица страны вчера сказали, что они думают друг о друге.

Два раза, как в народной сказке, президент Виктор Ющенко назначал и переносил заседание Совета национальной безопасности и обороны, где собирались по всей строгости оценить газовые договоренности с Россией. Перед первым заседанием даже прошелестел слух: СНБО объявит предательскими по отношению к Украине контракты, которые Юлия Тимошенко назвала выгодными. И потребует их разрыва!

Слух, видимо, достиг Европы. Оттуда Виктору Андреевичу дипломатично посоветовали не испытывать вновь терпение только-только отогревшихся и успокоившихся европейцев. А отношения с Россией - не портить, но укреплять - так сейчас поступают все дальновидные страны, включая США.

Второе заседание притормозили в расчете на то, что Рада руками оппозиции отправит правительство в отставку. И, таким образом, самостоятельно поставит Кабинету Юлии Тимошенко двойку не только за газовый урок, но и за все остальное. Однако ничего подобного не произошло. Потому вчера на ковер к президенту и секретарю СНБО Раисе Богатыревой были вызваны сама Юлия Владимировна и руководители НАК «Нефтегаз Украины» - держать ответ по «совокупности преступлений». Ведь вслед за газовыми контрактами премьер допустила очередное самоуправство: не имея на то директив президента, обратилась к руководству Российской Федерации за кредитом на покрытие дефицита бюджета. И даже получила предварительное согласие.

Вступительное слово Виктора Ющенко на заседании Совбеза было очень длинным. А категоричность обвинений, кажется, не имела границ.

- Тяжелей всего морально-психологически комментировать то, что за этими двумя большими газовыми соглашениями сделан тайный протокол Молотова-Риббентропа, когда заходит речь о предоставлении 5 миллиардов кредита со стороны России! - жестко, как на врага, глядя на Тимошенко, произнес президент. - Меня возмущает тот факт, что в рамках консультаций без санкций главы державы, без санкций парламента рассматривается вопрос о согласии Украины на «нулевой вариант»! (Напомним: так называется договор о разделе имущества бывшего СССР, согласно которому Россия берет на себя все долги Союза. Взамен бывшие союзные республики отказываются от претензий на какую-либо собственность СССР. Этот вопрос в российско-украинских межгосударственных отношениях завис еще со времен президентства Леонида Кравчука - Авт.)

Юлия Тимошенко тоже не отводила взгляд, в котором читалась не меньшая жесткость. Впервые публично, а не посредством заявлений пресс-служб или телевизионных обращений высшие должностные лица демонстрировали, насколько они готовы к войне друг с другом…

Оставалась единственная неясность: кем именно президент Украины обозвал премьер-министра Украины - Молотовым или Риббентропом? Договор о ненападении с тайными протоколами, который подписали представители высшего руководства СССР и фашистской Германии, принято считать образцом коварства и предвестником Второй мировой. Нынешнее руководство России, сторонников «нулевого варианта», хоть и с натяжкой, можно считать наследниками Молотова. Значит, Риббентроп - Юлия Владимировна? И она готовит нападение соседней страны, пока - экономическое, на свою родину? Очень образное мышление у спичрайтеров главы державы…

Впрочем, финал открытой для прессы части заседания СНБО подтвердил: первые лица перешли в своих отношениях «государственные границы».

- Ни одно из слов господина Ющенко не соответствует действительности! - обратилась к журналистам Юлия Тимошенко. И пригласила их на собственный брифинг - за правдой.

- Нельзя верить заявлениям премьер-министра! - тут же включился в перебранку президент. - Я обращаюсь к людям: надо уже в экраны плевать после той лжи, которой убаюкали Украину!

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Ющенко и Тимошенко «натравят» друг на друга комиссии

Когда этот номер «Комсомолки» был сдан в печать, конкретные решения СНБО известны еще не были. Однако одним из них может стать очередная проверка следственной комиссией парламента газовых договоров, подписанных в Москве 20 января.

- Украина на 10 лет взяла на себя обязательство отбирать по 50 млрд кубометров российского газа... хоть в Черное море его откачивай. Почему это было сделано? Вопрос в компетенции комиссии, - «припечатал» президент свои обвинения, интонационно намекнув председателю означенной комиссии Инне Богословской, что обращается непосредственно к ней.

Ответом же Юлии Тимошенко стал документ, якобы содержащий решения СНБО: покинув зал, чтобы провести брифинг для прессы, Леди Ю показала копию бумаги, свидетельствующей о желании президента вернуть на газовый рынок компанию-посредник «РосУкрЭнерго». А чтобы доказать гаранту собственную правоту, премьер собирается апеллировать к еще одной комиссии, правда, на этот раз европейской:

- Завтра я обращусь с официальным письмом к Евросоюзу, чтобы они сделали официальную экспертизу подписанных контрактов!