Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ: «на программу по моей дискредитации в прошлом году выделили 50 миллионов долларов»

Министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ: «на программу по моей дискредитации в прошлом году выделили 50 миллионов долларов»
Фото: Иосиф Винский: - Не должны отношения премьер-министра с министрами напоминать семейные!

Руководитель самого большого из украинских ведомств - а в состав Минтранссвязи, кроме железных дорог, Укрпочты и Укравтодора, входят Госавиаадминистрация, Департамент морского и речного транспорта, Госавтоадминистрация и даже собственные транспортные войска - человек весьма и весьма занятой. Поэтому дать интервью нашему изданию он согласился буквально на ходу: беседа велась на заднем сиденье министерского автомобиля.

«НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ ОДНИМ ДНЕМ»

- Иосиф Викентиевич, какие уроки Украине нужно вынести из последнего топливного конфликта с Россией?

- Урок первый: нельзя жить одним днем. Урок второй: когда есть экономические интересы, нельзя надеяться на дармовой хлеб. Урок третий - энергетический терроризм всегда был, есть и будет.

Никто не вышел победителем, никто не проиграл. Такие вещи - чистая политика, а политика никогда не измеряется в граммах, сантиметрах, тоннах, долларах... Долгое время мы получали дешевый газ. Были и запутанные системы поставок, и непрозрачные схемы. Но нужно же было когда-то переходить на нормальные отношения. Да, мы заплатили определенную цену - причем я считаю, что эта цена не очень большая и не очень маленькая. Но ради того чтобы выйти на правильную математическую формулу (определения цены на газ. - Авт.), мы выбрали правильный путь, взаимовыгодный для Украины и России.

- Совсем недавно велись разговоры относительно отставки ряда министров, в том числе вас, Георгия Филипчука (Минэкологии) и Богдана Данилишина (Минэкономики). С чем были связаны слухи? Не будет ли пересмотрен кадровый состав Кабмина?

- Я - член политсовета блока (Блока Юлии Тимошенко. - Авт.), то есть органа, определяющего политику. И ни единого раза кадровые вопросы на политсовет не выносились и не обсуждались. Не хочу говорить о других коллегах, скажу о себе: 50 млн долларов в том году выделили на программу по дискредитации Винского, и сейчас мне доложили, что те же деньги выделили и на этот год.

Сегодня на коллегии мы говорили о концепции развития министерства. И если удастся ее реализовать, для проходимцев, коррупционеров и прочих личностей это будет огромный минус. В прошлом году они потеряли порядка двух миллиардов, в этом году утратят такую же сумму. Понятно, что они недовольны ситуацией, постараются что-то поменять. Будут искать любые механизмы. Ведь и я допускаю какие-то оплошности, не нужно считать, что в министерстве все идеальны...

Но серьезной игры у них не получилось: попытались столкнуть лбами Винского и Турчинова, Винского и Тимошенко, а остались ни с чем. Интеллекта не хватает. Они не понимают одного - как в фильме «Мужики»: «Вот это вы, бабы, не понимаете, почему мы одних любим, а на других женимся!». И они так же не могут понять, что может быть министр, который не держится за должность, имеет какие-то принципы. Им нужно меня подкалывать, но меряют-то по себе! Поэтому я отношусь к проблеме спокойно. Я ведь ни Тимошенко, ни Ющенко не служу - я служу делу.

«БЛИЗКИХ ДРУЗЕЙ - НЕМНОГО»

- На каких путях вы видите построение светлого и цивилизованного общества в Украине?

- Нам в этом отношении особенно играться с интеллектом не нужно. Рядом находится Евросоюз, который многие механизмы отработал самостоятельно. Вначале нужно ориентироваться на их ценности и наработки. За основу стоит брать их опыт, причем не стесняясь.

- Как и в отношении управления государством?

- Именно. Начиная с Конституции, выравнивания популистских шагов, которые допускались на протяжении долгих лет, и заканчивая сознательным изучением системы управления государством.

- У вас много друзей?


Министерство транспорта, единственное из всех, работает без выходных в круглосуточном режиме.

- Близких - немного.

- А врагов?

- К сожалению, гораздо больше.

- А в каких отношениях вы с премьер-министром? Часто ли общаетесь, могли бы прямо сейчас набрать ее номер телефона?

- Набрать?

Министр достает мобильный телефон, перелистывает телефонную книжку и демонстрирует запись:

- Отдельно обозначено. Видите, вот Турчинов, вот Юлия Тимошенко! Конечно, любой министр имеет возможность общаться с премьером. Было бы ненормально, если бы это было не так. В кабинете стоит прямой телефон, есть мобильный, связь через коммутатор. Практически каждый день общаемся на различных совещаниях, а раз в неделю - на заседании правительства.

- Мне приходилось бывать на заседаниях Кабмина у Януковича и Тимошенко. Картина совершенно разная: «бело-синее» правительство вело себя достаточно расхоложенно, нынешнее - более слаженно…

- Да, у нас и система организации в регионах построена совершенно по-другому. А вы обратите внимание, кого Тимошенко выдвинула в министры. Это не люди из ее семьи или старого окружения. Не должны отношения премьер-министра с министрами напоминать семейные! Это вредит делу: на госслужбе должен быть порядок, система уважения и подчинения. Это уничтожает круговую поруку и систему, которая убивает страну.

- Какая ваша главная задача на этот год?

- Сделать министерство эффективным. Такая же, впрочем, как и у любого министра. Мне вот очень приятно, что по итогам года мы вышли на второе место по эффективности, сразу после Министерства сельского хозяйства - у них выдался урожайный год. А ведь в Министерстве транспорта мы ничего не получаем из бюджета. Каждую копеечку люди сами заработали. Мое министерство - единственное из всех - работает без выходных в круглосуточном режиме.

КСТАТИ

Достижения и планы Министерства транспорта и связи 

В ТРАНСПОРТНОЙ  СФЕРЕ

Достижения в 2008 году:

  • Минтранссвязи приобрело рекордное количество пассажирских вагонов - 180 (за все годы независимости - всего 349 вагонов).
  • Открыто движение через «мост Кирпы» - Дарницкий железнодорожный мост в Киеве.
  • Количество пассажиров украинских авиаперевозчиков увеличилось на четверть.
  • В Украине появились дешевые бюджетные авиакомпании.
  • Министерство открыло четыре дороги первой категории, при этом аварийность на автомобильном транспорте снизилась на 21%, и это только на автодорогах.
  • Рада приняла министерский законопроект «О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог», который позволит покрыть всю страну сетью качественных автобанов и привлечь средства инвесторов на их строительство.

Планы на 2009-й:

  • Ввести диверсифицированную стоимость билета в вагонах СВ и купе: цена на билеты будет зависеть от времени суток, в которое отправляется поезд, выходных и праздничных дней и загруженности самих вагонов.
  • Внедрить «единый электронный билет» на все виды транспорта: пассажир сообщает начальную и конечную точки маршрута, а электронная система автоматически рассчитывает оптимальные варианты доставки, из которых можно выбрать самый быстрый, самый дешевый или самый удобный.
  • Широкомасштабное строительство и ремонт автодорог, в том числе необходимых для проведения Евро-2012.

В СФЕРЕ СВЯЗИ

Достижения в 2008 году:

  • Доходы украинских связистов возросли на 15% - в основном за счет роста компьютеризации страны (покрытие сетью Интернет), спутниковой и почтовой связи.
  • В Украине стало на 120 тыс. больше абонентов стационарной связи, а количество сим-карт (мобильная связь) превысило количество жителей страны.

Планы на 2009-й:

Внедрение наземного цифрового телевидения и радиовещания, новых радиотехнологий.

Развитие общедоступных телекоммуникационных услуг, в том числе в сельской местности.