Тарас КОЗУБ, kotaras@kp.kiev.ua (22 июня 2007)

Ющенко начал предвыборную кампанию? Комментарии: 4

Президент разместил политическую рекламу, прикрыв ее ярлыком «социальной»

Секретариат президента перешел в наступление. Ежемесячные выступления Виктора Ющенко на телевидении дополнились рекламой на телевидении и радио, идущей с пометкой «социальная». Однако в ее социальности у самих рекламистов возникли большие сомнения.

- Вы разочарованы тем, что я действовал недостаточно твердо, - говорит президент под бравурную музыку времен оранжевой революции. - Но все не так просто: Верховная Рада отказалась работать со мной, поэтому я отправил ее в отставку. Больше не будет указов, будут досрочные парламентские выборы.

Рекламный ролик транслируется каждый час по радио «Континент», а также по ведущим телеканалам. Заказчик - а им стал Секретариат президента - не платит за трансляцию ни копейки, ведь согласно Закону о социальной рекламе медиаплощадка для ее размещения предоставляется бесплатно.

- Этот ролик - социальная реклама, о чем говорится в ее начале и в конце, - рассказал директор радио «Континент» Андрей Соломаха. - Соответственно, она бесплатная, ведь по законодательству до 5% эфира отдается под соцрекламу. Крутить этот ролик мы собираемся до тех пор, пока не начнется предвыборная гонка: тогда он пересечется с политическими рекламными роликами и вступит в противоречие с законодательством.

Казалось бы, все понятно - президент решил объяснить, почему распустил Раду и назначил выборы, для чего записал ролик. Но специалисты уверены: благие намерения Виктора Андреевича - не повод для манипуляции законодательством. Ведь подается именно точка зрения президента и его партии, следовательно, реклама - политическая.

- По-хорошему Секретариат президента должен был бы заплатить за эти ролики, - рассказала Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета. - А они воспользовались «дырами» в законодательстве, ведь границы социальной рекламы очень размыты: в законе нет объяснения, что это за явление, и не прописаны ограничения. При желании социальной рекламой можно назвать и политическую.

К слову, политролики сейчас вовсе не запрещены: пару недель назад ведущие телеканалы страны транслировали рекламу Соцпартии. Ограничение на количество политической рекламы вступит в силу лишь 1 августа вместе с официальным стартом предвыборной кампании. А вот платить за рекламу или нет, остается на совести самих заказчиков.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Гадания на Татьянин день
Гадания на Татьянин день

25 января студенты будут отмечать свой любимый веселый праздник, а девушки - делать таинственные обряды.

Светская хроника и ТВ

Спорт