Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

За голоса украинцев будут бороться SMSками и черным пиаром

За голоса украинцев будут бороться SMSками и черным пиаром

Выборам быть - это уже почти свершившийся факт

В то, что они пройдут без сучка и задоринки, верится слабо. Вспоминая карусели и транзитный сервер в 2004 году, подкуп избирателей в 2006-м, поневоле задумаешься: что ждет избирателей в этот раз?

Методы, при помощи которых партии привлекают голоса избирателей, разрабатывают политтехнологи. Пусть в лицо их не знает никто - их работа ощущается за каждым словом и поступком публичных политиков. На совести политтехнологов и стратегия, которую применит партия на выборах, и даже недозволенные методы - вроде черного пиара. Какое же оружие применят партии, чтобы привлечь максимальное количество избирателей на этот раз?

Политтехнологи трех ведущих партий рассказали «КП» о способах воздействия на избирателей

БЮТ разошлет SMSки и заведет интернет-блоги

Юлия Тимошенко - главный политический эксперт своего блока. Разработку символики, лозунгов и «фирменного» стиля партии леди Ю не доверяет никому, а ее политтехнологи - специалисты «среднего звена». Основным оружием Юлии Тимошенко станет информация.

- Мы создаем принцип мозаики, когда портрет политического лидера складывается из кусочков информации в СМИ. Избиратель должен поверить этому образу, иначе он просто не проголосует, - рассказал Виктор Уколов. - БЮТ не собирается менять ни символику, ни политические лозунги. Особенное внимание уделят современным медиа-технологиям - Интернету (вероятно, реанимируют проект «Красива Україна», а партийные лидеры заведут интернет-блоги) и даже SMS-рассылке.

- Чтобы избежать негативной реакции, мы будем посылать сообщения только сторонникам партии, - объяснили в штабе БЮТ. - Это будут приглашения на митинг либо на избирательные участки - для членов комиссий.

Грязных политтехнологий БЮТ не боится. Оппозиции не привыкать: в 2006 году, например, неизвестные распространили приглашения на день рождения Тимошенко в «МакДональдс», а заказные статьи в газетах появляются с завидной регулярностью. В этот раз ввиду ограниченного времени, оставшегося до выборов, ожидают целый вал «чернухи». Команда политтехнологов собирается противостоять подобным атакам исключительно честными методами.

- БЮТ - на первом месте по количеству атак «черных» политтехнологов, - рассказал Виктор Уколов. - Но нападение на нас почти не приносит результата: ведь мы оппозиция. Бывают, конечно, и забавные случаи. В прошлом году на местных выборах в Тюмени какой-то чиновник «передрал» нашу символику - сердце на белом фоне. Кажется, он даже выиграл.

Партия регионов займется «хождением в народ»

Регионалы собрали команду из самых сильных политтехнологов. Чтобы обеспечить партии победу, Виктор Янукович привлек как отечественных, так и зарубежных специалистов. Среди них и настоящая «жемчужина» Пол Манафорт - самый известный консультант в национальной политике США. По словам Гэри Келнера, экс-пресс-секретаря американского президента Клинтона, Пол Манафорт сделал карьеру, консультируя людей с тяжелыми характерами. Неудивительно, что гонорар звездного политтехнолога достигает 150 тыс. долларов в месяц. «Тяжелая артиллерия» регионалов уже начала работу.

- Мы чувствуем, что с их первыми лицами работает мощный специалист, - рассказал «КП» Виктор Уколов, руководитель департамента рекламы и PR в команде Юлии Тимошенко. - По их заявлениям уже чувствуется, что к ним пришел хороший дирижер.

Стратегия Партии регионов - продвижение идеи эффективности правительства Виктора Януковича. Лозунг о стабильности останется неизменным, а вот тактика напоминает «хождение в народ» конца XIX века.

- Если в 2004-2005 годах Украину старались разъединять, то в 2007-м начнется гонка «объединителей», - считает Андрей Ермолаев, политтехнолог, близкий к Партии регионов. - «Фабрики звезд» в виде Майдана себя исчерпали, поэтому мы в этой гонке сделаем ставку на личный контакт: депутаты поедут в регионы, будут устраивать подобие «сельских посиделок» 90-х годов в местных клубах и общаться с жителями.

Главные вопросы, которые поднимут «новые народники», будут такими: нужен или не нужен Украине институт президентства, угроза экономической катастрофы и даже голода из-за засухи, рост цен.

«Наша Украина» скопирует кампанию 2006 года

Президентская команда денег на кампанию не жалеет. В первых рядах ее политтехнологов - известный лоббист из Вашингтона Стен Андерсон, услуги которого обходятся партии в 100 тысяч долларов в месяц. Несмотря на то что он еще никогда не вел национальные избирательные кампании, «Наша Украина» ставит на его связи в Белом доме. Ранее Стен Андерсон сотрудничал с Полом Манафортом, который, как уже упоминалось, работает на Партию регионов. По данным Гэри Келнера, команда президента «вышла» на американского политтехнолога через супругу Ющенко.

- Катерина Чумаченко имеет очень хорошие знакомства в Вашингтоне, она работала в американской администрации, знает влиятельных и важных людей как среди республиканцев, так и среди демократов, - отметил специалист.

Американцы помогут нашим политикам стать «привлекательными» - то есть говорить то, что нужно, обучат работе с аудиторией и правильной реакции на критику.

Из украинских специалистов с «Нашей Украиной» сотрудничает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. По его словам, политолог (как и политтехнолог) должен быть аполитичным. Его услуги, как любой другой товар, можно покупать на рынке труда:

- Я сам не партийный, работаю, только когда поступает предложение. От «Нашей Украины» таковое было, оно меня заинтересовало, и вот я в команде.

«Наша Украина» не будет распыляться на общенациональную кампанию, сосредоточив рекламу в местах «электорального базирования» - в Западной и Северной Украине, а также в Центре страны. Предвыборная кампания будет на 99 процентов напоминать кампанию 2006 года. Не будет и отдельной программы для каждого региона - на это, по словам Карасева, уже не хватает ресурсов.

КСТАТИ

По оценкам экспертов, минимальная стоимость группы политтехнологов высокого уровня обходится в 200 тыс. долларов за весь избирательный цикл. При этом рядовые агитаторы в регионах будут зарабатывать в месяц от 100 до 600 долларов. Зарплата руководителя PR-отдела будет колебаться в рамках 1000-6000 долларов в месяц. Политтехнолог, занимающийся грязными технологиями, получит от 3000 до 5000 долларов.