Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Промышленный фронт

Промышленный фронт

Создание в Украине профессиональной и хорошо оснащенной армии - это не только гарантия прочного мира в стране. Эта реформа, давно перезревшая, но до сих пор не начатая, поможет поддержать предприятия военно-промышленного комплекса, которые "подтянут" за собой разработчиков программного обеспечения и новых технологий.  

"Высокотехнологичные производства - наш пропуск в "высшую лигу"

Наша страна владеет уникальными разработками, в частности в военной сфере. К примеру, в запорожском машиностроительном КБ "Прогресс" им. академика Ивченко создан первый в мире турбовинтовентиляторный двигатель, который на 10-20% экономнее в расходе топлива. Если бы государство приняло стратегию по созданию профессиональной армии, такие предприятия, как КБ им. Ивченко, получили бы ориентиры на несколько лет вперед и могли бы наладить производство новейшей техники для нужд военных, считает народный депутат и лидер "Сильной Украины" Сергей Тигипко. 

Кроме того, политик предлагает создать льготные условия для развития конструкторских бюро: позволить начислять им дивиденды, полученные с чистой прибыли, на отдельный счет - с дальнейшим использованием исключительно для закупки необходимого оборудования и новейших технологий. Вместо этого все чаще правительство говорит о том, что наши производства устарели, а их продукция никому не нужна, отмечает лидер "Сильной Украины". 

"Высокотехнологичные производства - это наш "козырь" на мировом рынке, пропуск в глобальную "высшую лигу". Такие производства - это и укрепление армии, и развитие науки, и тысячи рабочих мест на смежных производствах. Но политика нынешнего правительства фактически направлена на то, чтобы сделать промышленность примитивной, а экономику - сырьевой", - заявил Сергей Тигипко во время посещения КБ "Прогресс". 

Роботы-саперы и информационная безопасность

Еще одна отрасль, для которой военное время могло бы стать новой страницей в развитии, - это IT. Сфера высоких технологий еще не так давно считалась одной из самых перспективных в Украине по части ее вклада в ВВП страны. Но из-за событий последнего времени эксперты пересмотрели свои прогнозы в худшую сторону, ведь инвесторы не спешат вкладывать в открытие новых компаний в Украине, а уже работающие вынуждены перемещать офисы и сотрудников в более спокойные места. Не добавляют отрасли оптимизма и планы отменить льготный режим налогообложения, который был введен для того, чтобы поддержать компании, создающие высокотехнологичный продукт, и помочь им на равных конкурировать на мировом рынке.

Если бы государство правильно расставило приоритеты, для украинских айтишников вызовы военного времени и необходимость переоснастить армию открыли бы большие возможности.  Кроме снабжения новыми разработками действующих производств, которые, кстати, открыты к инновациям - для большей конкурентоспособности, айтишники могли бы участвовать в обеспечении информационной безопасности страны и создании роботов-саперов. 

СПРАВКА "КП" 

Налоговая нагрузка на предприятия IT-сектора 

  • Грузия - 0%
  • Индия - 6%
  • Бразилия - 10% (за счет социального налога)
  • Беларусь - 18,3% (социальный взнос, налог на доходы физлиц) 
  • Украина - 60,37% (общая налоговая нагрузка)

А КАК У НИХ? 

Необходимость создать хорошо вооруженную армию в Израиле, который чуть ли не постоянно живет в состоянии войны, спровоцировала IT-бум в стране. В начале 90-х правительство начало вкладывать в создание первых инвестиционных фондов и научно-технологичных теплиц. На сегодня в Израиле существуют более 70 венчурных фондов, еще 220 международных фондов инвестируют в высокотехнологичные компании, которых в стране - более 5 тысяч. А по числу ежегодно открывающихся новых компаний Израиль - на втором месте в мире. Значительная часть IT-компаний работает с оборонными предприятиями. А исследователи из университета им. Бен-Гуриона подготовили к производству новые беспилотные самолеты, системы защиты зданий при атаках и прототип беспилотного автомобиля Tomcar.