Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
16 апреля
Загрузить еще

Михаил Бродский: Смерть Ельцина – это знамение для Украины

Михаил Бродский: Смерть Ельцина – это знамение для Украины

Недавно Михаил Бродский фактически разорвал отношения с БЮТом и занялся развитием собственной политической силы с характерным названием - Партия вольных демократов. Объяснял это так: «Помаранчевые» и «сине-белые» сегодня утратили те политические различия, которые развели их по разные стороны баррикад в 2004-м; бывшие антиподы превратились в однояйцевых близнецов». Он добавил, что вольные демократы выступают против всех политиков, поскольку те не уважают Конституцию страны, а ради удовлетворения сиюминутных интересов готовы на все: начиная от разгона парламента и заканчивая импичментом Президенту. Корреспондент «КП» побывал в гостях у Бродского, чтобы поговорить обо всем этом подробнее.

Майдан мы выиграли, а войну проиграли

- Михаил Юрьевич, похоже, вы окончательно разочаровались и в «оранжевых», и в «бело-голубых». Почему? 

- Потому что они начали действовать аналогично. Посмотрите: Юлия Тимошенко призывает провести парламентские выборы, в которых не примет участие половина страны. Как это похоже на события в Мукачево 2004 года, когда администрация Президента Кучмы навязала жителям города собственные выборы и удобного кандидата! Один из лидеров «Народной самообороны» Давид Жвания назвал нынешний «синий» Майдан быдлом, и я как бы вернулся в 2004-й. Помните «знаменитые слова» Виктора Януковича, назвавшего всех участников «помаранчевой» революции «козлами, мешающими нам жить». Подобных примеров можно приводить множество, но суть от этого не изменится. Майдан для нас оказался выигранной битвой, а войну, в конечном итоге, мы проиграли.

- А почему так получилось?

- Ни один из политиков - участников президентской гонки 2004 года до конца не понял, почему люди тогда вышли на Майдан. Кучма и Янукович решили, что люди выходили на Майдан, чтобы у них, тогдашних хозяев страны, отобрать власть.
Ющенко и Тимошенко тогда решили, что все мы вышли на Майдан, чтобы добыть эту власть для них. Я уже говорил, что политиков, стоявших на сцене Майдана, мы считали единомышленниками, а их приход в правящие кабинеты в нашем сознании отождествлялся с реализацией наших чаяний. Но что мы получили? Оказывается, что эти люди по своему мышлению сродни их оппонентам – Кучме и Януковичу.

«Оранжевые» продавали места – вот их и продали депутаты

- С вами согласиться непросто. Кажется, что стиль мышления Тимошенко и Ющенко очень отличается от мышления Кучмы…

- «Оранжевые» продали значительную часть мест в избирательных списках, а теперь жалуются на так называемых «предателей», которые идут в коалицию к регионалам. Но именно политическая продажность порождает это так называемое предательство. Поэтому предателями интересов избирателей стоит назвать лидеров БЮТ и «НУ», торгующих местами. И эту продажность нельзя потом компенсировать за счет введения императивного мандата, то есть за счет запрета свободно вести себя в политике тем народным депутатам, которые выкупили свой депутатский значок за миллионы долларов.
В добавок ко всему Юлия Владимировна призывает блокировать Конституционный суд, как это год назад делали регионалы.

- Вы считаете, что с этим и связано полное разочарование в Майдане у тех, кто стоял на нем в 2004 году…

- На Майдане мы стояли за свою свободу, мы хотели построить нормальную страну, а нашими чаяниями воспользовались как пропуском во власть. И тут уже дело не в фамилиях, дело в системе: любой политик, получающий власть, становится порочным, потому что сама власть порочна. Именно поэтому я и сказал, что  «помаранчевые» и «сине-белые» - однояйцевые политические близнецы-братья.

Нас не научили уважать Конституцию

- А есть ли выход из ситуации? Проголосуем за Партию вольных демократов, и ее представители тоже впитают в себя пороки власти…

- Я не агитирую за вольных демократов, я говорю о более глубоких вещах: об уважении к законам страны, о необходимости соблюдения Конституции. Ведь нельзя же в  зависимости от настроения то распускать парламент, то снова его собирать, или, если говорить о регионалах, игнорировать указы Президента только потому, что Партия регионов имеет контрольный пакет исполнительной власти.

Лично мне не нравится «посиневшее» правительство. Однако этот Кабинет сформирован парламентским большинством, а парламент в свою очередь избрали наши сограждане. Поэтому все мы должны этот выбор уважать. Ведь парламентаризм – это основа демократии.

Смерть российского президента Бориса Ельцина стала знамением для Украины, если хотите – месседжем, свидетельствующем о том, что наше государство сегодня находится на том же распутье, на котором оказалась ельцинская Россия в 1993 году. Нам предстоит выбирать между демократией и диктатурой, между поддержкой неправомерных действий Президента и соблюдением Конституции страны.

- Борис Ельцин, практически канонизированный демократ, в 1993-м разогнал парламент…

- …Вот именно, чем заложил фундамент для диктатуры в РФ. Тогда он свои сиюминутные политические потребности прикрывал интересами национальной безопасности, а свое нежелание считаться с позицией парламента трансформировал в иллюзию государственного переворота, якобы учиненного лидерами парламента. Если бы тогда, в далеком 1993-м, Борис Николаевич избежал кровопролития, то - я уверен - события в России пошли бы по другому сценарию. Тогда бы в РФ развивалась традиция парламентаризма, что привнесло бы в страну дух демократии; тогда не было бы ни первой, ни второй воен в Чечне; тогда бы спецслужбы не взрывали домов с мирными жителями.

Украинский парламентаризм тоже не раз претерпевал ощутимые удары. Вспомните знаменитый Конституционный договор, подписанный главой ВР Александром Морозом и президентом страны Леонидом Кучмой: тогда, в далеком 1995-м, 240 народных депутатов (заметьте, даже не 300) проголосовали за изменение Конституции страны, наделив Кучму монаршими полномочиями. Именно после этого в нашей стране появились понятие «семья», следом за ней - олигархи и кланы.

Неужели смерть Бориса Ельцина не послужила напоминаем: политики, избегайте крови! Руки прочь от парламентаризма, даже если он не совсем приятного нам, не совсем демократичного «сине-белого» окраса.

Я считаю, что прав в нашей стране только избиратель, выражающий свою волю на выборах. Единственное, чему он пока не научился, так это заставить избираемого им политика уважать Конституцию, то есть – правила государственного поведения. Воля государственного деятеля важна, но она вторична по отношению к Основному закону.