Юлия ШИРШОВА 
(«КП» - Тюмень»), Наталия ЛУКИНЫХ («КП» - Екатеринбург») (3 апреля 2012)

"Сначала в небе пронесся дымящийся самолет, 
а потом раздался громкий хлопок"

Место падения авиалайнера около деревни Горьковка оцепили в считанные минуты после катастрофы. На обычно свободной трассе образовался затор, полицейские кордоны перекрыли въезд даже для местных жителей.

- А вы через кладбище идите, - посоветовали нам деревенские. - Там недалеко. Метров 200.

Этот путь сами местные преодолели уже не раз.

- Мы там тропинку уже протоптали, - говорят они. - Увидели, как в небе самолет дымится, сразу поняли - беда. Надо срочно бежать на помощь.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Версия крушения пассажирского борта из-за обледенения считается наиболее вероятной. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Очевидцы рассказывают, сначала был сильный гул, потом в небе пронесся дымящийся самолет, а после громкий хлопок.

...Через полчаса мы были на месте. Первое, что бросилось в глаза, - это уцелевшая хвостовая часть самолета. Примерно в 30 - 40 метрах от нее - то, что осталось от кабины пилотов. В нескольких местах раскиданы трудно опознаваемые обломки, многие из которых обожжены.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Окончательные выводы о причине авиакатастрофы можно будет сделать только после расшифровки бортовых самописцев. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Снег вперемешку с грязью сгребли грейдерами в несколько громадных куч. 
Рядом с упавшим самолетом кружил вертолет, спасатели искали "черные ящики".

Мы анонимно пообщались с представителем технического персонала авиакомпании "ЮТэйр". Он рассказал, что версия крушения пассажирского борта из-за обледенения в авиакомпании считается наиболее вероятной.

Известно, что перед вылетом из аэропорта Тюмени самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" не был обработан "Арктикой" - средством, предотвращающим обледенение крыльев. Решение о том, что воздушному судну не нужна такая обработка, перед вылетом в Сургут принял его командир. По мнению собеседника, скорее всего, это и стало причиной трагедии. И в результате обледенения отказала механизация крыла. Цена возможной ошибки - 31 погибший человек, 12 пострадавших. Из членов экипажа не выжил никто.

Оба двигателя самолета работали вплоть до гибели машины при столкновении с землей. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Размещение обломков самолета указывает на то, что его не тащило по земле - он словно упал плашмя, - утверждает представитель авиакомпании.

ВОСПОМИНАНИЯ ДРУЗЕЙ

Капитан мечтал летать за границу

Специально для этого Сергей Анцин в студенчестве начал учить английский язык.

Капитан разбившегося самолета Сергей Анцин мечтал летать на международных рейсах.

Сергей Анцин погиб за день до своего 28-летия.
Сергей Анцин погиб за день до своего 28-летия.

- Он еще в университете сказал, что взялся за английский, чтобы воплотить свою мечту, - поделилась с "КП" студенческая подруга Анцина Екатерина Кириллова. - Он был настоящим мужчиной! Конечно, сейчас все спишут на ошибку пилотов, но тот, кто знает, как преподают в Ульяновском высшем авиационном училище, которое окончил Сергей, никогда в это не поверит!

Анцин пять лет учился в этом заведении. Туда он поступил после того, как окончил Сургутский нефтяной техникум. Сам он родом из Сургута.

- Он был лучшим другом всей нашей семьи! - добавляет Ольга Зайцева. - И самым добрым и отзывчивым человечком, которого я знала!

Сергей не дожил один день до своего 28-летия. Старший брат пилота Александр Анцин, кстати, тоже летчик, но он специализируется на вертолетах.

CУДЬБА

Пассажир, 
пропустивший роковой рейс: "Так устал, что 
не поехал в аэропорт"

36-летний предприниматель Дмитрий Григорьев в понедельник ранним утром должен был лететь в трехдневную командировку в Сургут. Но судьба его уберегла, он решил махнуть на вылет и остался дома.

Дмитрий Григорьев на этом снимке спасается от комаров под специальной сеткой. Знает человек средства от разных напастей! Фото с сайта odnoklassniki.ru
Дмитрий Григорьев на этом снимке спасается от комаров под специальной сеткой. Знает человек средства от разных напастей! Фото с сайта odnoklassniki.ru

- У меня был билет на понедельник, должен был лететь в командировку, надеялся, что успею вернуться с соревнований по кайтингу и смогу вылететь, - поделился с "Комсомолкой" счастливый Дмитрий Григорьев. - Но вернулся домой поздно ночью, устал сильно. И уже ночью решил, что не полечу.

Соревнования проходили на челябинском озере Тургояк. Вдоволь накатавшись, Дмитрий возвращался в Тюмень на машине поздней ночью. Он буквально с ног валился от усталости, поэтому решил, что полетит другим рейсом.

- Я хотел поменять билет, но не успел. - Дмитрий перебирает последние события с ужасом и счастьем. - Приехал домой, рухнул спать. А с утра мне позвонили с работы, сказали: самолет разбился. Посмотрел новости. Точно! Мой рейс!

- Как у вас семья прореагировала?

- Нормально! В принципе вздохнула с облегчением. Хотел завтра полететь, но, наверное, не полечу. Тут такие происшествия, что не хочется никуда лететь.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Три малоизвестных факта про Крещение
Три малоизвестных факта про Крещение 103

Завтра вечером многие православные отправятся к рекам, озерам, купелям, чтобы, окунувшись в священные воды, очиститься духовно. Вот несколько историй, связанных с одним из главных церковных праздников.

Светская хроника и ТВ

Спорт