Юлия ШИРШОВА 
(«КП» - Тюмень»), Наталия ЛУКИНЫХ («КП» - Екатеринбург») (3 апреля 2012)

"Сначала в небе пронесся дымящийся самолет, 
а потом раздался громкий хлопок"

Место падения авиалайнера около деревни Горьковка оцепили в считанные минуты после катастрофы. На обычно свободной трассе образовался затор, полицейские кордоны перекрыли въезд даже для местных жителей.

- А вы через кладбище идите, - посоветовали нам деревенские. - Там недалеко. Метров 200.

Этот путь сами местные преодолели уже не раз.

- Мы там тропинку уже протоптали, - говорят они. - Увидели, как в небе самолет дымится, сразу поняли - беда. Надо срочно бежать на помощь.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Версия крушения пассажирского борта из-за обледенения считается наиболее вероятной. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Очевидцы рассказывают, сначала был сильный гул, потом в небе пронесся дымящийся самолет, а после громкий хлопок.

...Через полчаса мы были на месте. Первое, что бросилось в глаза, - это уцелевшая хвостовая часть самолета. Примерно в 30 - 40 метрах от нее - то, что осталось от кабины пилотов. В нескольких местах раскиданы трудно опознаваемые обломки, многие из которых обожжены.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Окончательные выводы о причине авиакатастрофы можно будет сделать только после расшифровки бортовых самописцев. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Снег вперемешку с грязью сгребли грейдерами в несколько громадных куч. 
Рядом с упавшим самолетом кружил вертолет, спасатели искали "черные ящики".

Мы анонимно пообщались с представителем технического персонала авиакомпании "ЮТэйр". Он рассказал, что версия крушения пассажирского борта из-за обледенения в авиакомпании считается наиболее вероятной.

Известно, что перед вылетом из аэропорта Тюмени самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" не был обработан "Арктикой" - средством, предотвращающим обледенение крыльев. Решение о том, что воздушному судну не нужна такая обработка, перед вылетом в Сургут принял его командир. По мнению собеседника, скорее всего, это и стало причиной трагедии. И в результате обледенения отказала механизация крыла. Цена возможной ошибки - 31 погибший человек, 12 пострадавших. Из членов экипажа не выжил никто.

Оба двигателя самолета работали вплоть до гибели машины при столкновении с землей. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Размещение обломков самолета указывает на то, что его не тащило по земле - он словно упал плашмя, - утверждает представитель авиакомпании.

ВОСПОМИНАНИЯ ДРУЗЕЙ

Капитан мечтал летать за границу

Специально для этого Сергей Анцин в студенчестве начал учить английский язык.

Капитан разбившегося самолета Сергей Анцин мечтал летать на международных рейсах.

Сергей Анцин погиб за день до своего 28-летия.
Сергей Анцин погиб за день до своего 28-летия.

- Он еще в университете сказал, что взялся за английский, чтобы воплотить свою мечту, - поделилась с "КП" студенческая подруга Анцина Екатерина Кириллова. - Он был настоящим мужчиной! Конечно, сейчас все спишут на ошибку пилотов, но тот, кто знает, как преподают в Ульяновском высшем авиационном училище, которое окончил Сергей, никогда в это не поверит!

Анцин пять лет учился в этом заведении. Туда он поступил после того, как окончил Сургутский нефтяной техникум. Сам он родом из Сургута.

- Он был лучшим другом всей нашей семьи! - добавляет Ольга Зайцева. - И самым добрым и отзывчивым человечком, которого я знала!

Сергей не дожил один день до своего 28-летия. Старший брат пилота Александр Анцин, кстати, тоже летчик, но он специализируется на вертолетах.

CУДЬБА

Пассажир, 
пропустивший роковой рейс: "Так устал, что 
не поехал в аэропорт"

36-летний предприниматель Дмитрий Григорьев в понедельник ранним утром должен был лететь в трехдневную командировку в Сургут. Но судьба его уберегла, он решил махнуть на вылет и остался дома.

Дмитрий Григорьев на этом снимке спасается от комаров под специальной сеткой. Знает человек средства от разных напастей! Фото с сайта odnoklassniki.ru
Дмитрий Григорьев на этом снимке спасается от комаров под специальной сеткой. Знает человек средства от разных напастей! Фото с сайта odnoklassniki.ru

- У меня был билет на понедельник, должен был лететь в командировку, надеялся, что успею вернуться с соревнований по кайтингу и смогу вылететь, - поделился с "Комсомолкой" счастливый Дмитрий Григорьев. - Но вернулся домой поздно ночью, устал сильно. И уже ночью решил, что не полечу.

Соревнования проходили на челябинском озере Тургояк. Вдоволь накатавшись, Дмитрий возвращался в Тюмень на машине поздней ночью. Он буквально с ног валился от усталости, поэтому решил, что полетит другим рейсом.

- Я хотел поменять билет, но не успел. - Дмитрий перебирает последние события с ужасом и счастьем. - Приехал домой, рухнул спать. А с утра мне позвонили с работы, сказали: самолет разбился. Посмотрел новости. Точно! Мой рейс!

- Как у вас семья прореагировала?

- Нормально! В принципе вздохнула с облегчением. Хотел завтра полететь, но, наверное, не полечу. Тут такие происшествия, что не хочется никуда лететь.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Спорт