Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Депутаты подставят президента фальшивым законом?

Но подписание закона затормозили его же лоббисты. Несколько народных депутатов и организаций прошлой осенью устроили скандал - и у главы парламента появились сразу две окончательные версии закона о запретах на рекламу сигарет. Одна - от профильного комитета по свободе слова и информации. Другая - от народного депутата Андрея Шевченко, которую и подписал Литвин. Причем в нее каким-то образом попал запрет на информацию о сигаретах в местах их продажи. Депутаты уверены: за этот запрет они точно не голосовали. Если президент подпишет закон, на ларьках оставят лишь небольшой лист бумаги, где мелким шрифтом будут заявлены ассортимент и цены. Иначе - штраф 6000 гривен.

Малый бизнес, торгующий сигаретами, изменениями шокирован: не успели "отойти" от попыток ограничить торговлю сигаретами в киосках - теперь новый неприятный сюрприз!

Интересно, что даже самые жесткие лоббисты закона признавали: депутаты не голосовали за запрет на информацию о сигаретах в местах продажи. "Не хватило голосов, чтобы запретить рекламу сигарет в пунктах их продажи" - заявила после принятия закона Анна Гопко, один из лидеров Коалиции "За свободную от табачного дыма Украину".

Во многих странах, где уровень курения ниже, чем в Украине, таких жестких ограничений рекламы нет. Так, в США, где курит меньше 20% населения, на федеральном уровне запрещена лишь реклама сигарет на ТВ, а в Японии даже телереклама сигарет есть - но лишь в позднее время суток.

ГЛАС НАРОДА

Имеют ли право курильщики видеть сигареты и информацию о них в местах их продажи?

ДОСЛОВНО

Елена БОНДАРЕНКО, первый замглавы комитета (фракция Партии регионов):

- Целью этого закона было не ограничить информацию для курильщиков, как это получилось в подписанной редакции, а ограничить доступ табака к глазам и ушам подрастающего поколения. Мы пытались согласовать две версии принятого закона. Литвин подписал несогласованную версию закона. Сейчас тело закона разорвано. В тексте появились коррупционные риски. Налицо фальсификация закона, налицо прямое нарушение регламента. Мне как соавтору этого закона очень неприятно. И комитет на это будет реагировать самым жестким образом.