Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Решение по делу Леди Ю может не увидеть свет

До сегодняшнего дня каждый желающий мог ознакомиться с любым решением отечественной Фемиды, зайдя на сайт "Реестр судебных решений Украины". Там же опубликовано и решение Печерского суда по газовому делу Юлии Тимошенко. К слову, именно этот бесплатный и открытый ресурс дал возможность журналистам узнать и карьеру судьи Родиона Киреева, который до рассмотрения дела Тимошенко в основном судил мелких жуликов и наркоманов. 

Теперь же с подачи президента "лавочка" закрыта: согласно подписанному Виктором Януковичем закону, суды вовсе не обязаны публиковать свои решения в открытом доступе. Эксперты сразу же забили тревогу, заявив о свертывании демократии в стране: отныне любой вердикт можно сделать секретным, в том числе и по громким политическим процессам - будь то выборы-2012 или суд над Тимошенко и Луценко. 

- Этот закон говорит лишь об одном: власть закрывается от общества, ограничивая доступ к тем или иным документам, - заявил "КП" директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. 

По словам политолога, такие процессы лишат народ возможности влияния на государственных деятелей. Народный депутат Юрий Кармазин, который, к слову, выступал против введения таких ограничений, считает, что теперь в реестр будут попадать только те решения, которые не ударят по рейтингам власти. 

- В базу решений будут попадать только те документы, по которым дана соответствующая команда, - говорит народный депутат. - Сокрытие судебных решений дает широкую возможность для тех же рейдерских захватов, как это произошло со столовыми для ветеранов в Одессе. 

Нардеп не исключает, что решение по обжалованию срока для Юлии Тимошенко также может не попасть в реестр. Следовательно, о нюансах этого процесса можно будет узнать только из уст адвокатов.  

Кроме того, Юрий Кармазин убежден: из-за того что суды будут публиковать лишь часть своих решений, общественности и прессе будет крайне сложно узнать о том, какие дела вел тот или иной судья и насколько он профессионален.