Сергей МЕДВЕДЬ. Фото пресс-службы Кабинета министров. (21 октября 2011)
В крупных городах 
запустят наземное метро

В крупных городах 
запустят наземное метро

Комментарии: 4
Мэр Дубая и вице-премьер Украины Борис Колесников обмениваются впечатлениями о проблемах, связанных с развитием инфраструктуры.

У Киева и Дубая - общие проблемы

Украина намерена перенять опыт ведущих мировых государств в строительстве инфраструктурных объектов. Первой "ласточкой" будет метро – на днях вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников отправился в арабский эмират Дубай, чтобы ознакомиться с работой компаний, проектировавших и построивших местный метрополитен.

В составе украинской делегации, посетившей семинар по вопросам развития метрополитена, были мэры наших городов-миллионников, в которых либо уже есть метро, либо его готовятся построить. Дело в том, что эмират испытывает схожие с нашей страной проблемы перенасыщения автодорог транспортом – стало быть, метро там стало следствием необходимости разгрузить город от потока машин. Для Украины проблема тем более актуальна, если учесть, что транспортная система больших городов в данный момент подвергается модернизации, а предыдущие ремонты были "косметическими" и не затрагивали основные транспортные развязки.

Вчера днем наша делегация проехалась по основным транспортным объектам Дубая - 52-километровой "красной" линии метро, насчитывающей 29 станций, и "зеленой" ветке, открытой менее месяца назад. Судя по всему, у украинского вице-премьера остались от поездки яркие впечатления: поезда идут в основном на поверхности - подземное залегание станций, по словам Колесникова, связано с дополнительными финансовыми расходами.

- За пять лет в Дубае построено столько километров метро, столько не построила вся Украина за 50 лет. При этом строительство наземных веток метро в 6-7 раз дешевле, чем подземных, а по своим потребительским качествам, вагонному парку оно гораздо эффективнее, - отметил Борис Колесников. - Для Дубая, как и для городов-миллионников Украины, характерен рост численности населения, а следовательно - серьезные проблемы на дорогах.

Первым опытом киевлян стала 
наземная электричка

По данным "КП", во второй половине дня в планах вице-премьера значились переговоры с мэром Дубая, а также с представителями компаний, которые проектировали и строили метро.

Вообще же опыт эмирата в строительстве объектов инфраструктуры весьма интересен для нашей страны. Дело не только в качестве строительства, но и в эффективном менеджменте - ведь то же метро в Дубае было построено в условиях экономического кризиса. Стоимость строительства составила 7,8 миллиарда долларов, поезда метро работают в совершенно автоматическом режиме и не нуждаются в машинистах. Максимальная скорость их движения - 90 километров в час, а изготовила их специализированная японская компания Kinki Sharyo. По прогнозам департамента общественного транспорта Дубая, метрополитен способен перевозить в среднем до 1,2 миллиона человек в сутки - то есть до 360 миллионов пассажиров в год.

К слову, власти Дубая проработали удобную схему доставки пассажиров к станциям из спальных районов города. Некоторая часть автобусных маршрутов Дубая проложена таким образом, чтобы собирать максимальное количество местных жителей и транспортировать их к метро - аналогичную схему, по убеждению вице-премьера, необходимо развивать и в нашей стране.

Напомним, первым экспериментом в сфере наземного метро стало открытие наземной электрички в Киеве. 13 станций связали два берега столицы, а пассажиров возят 12 электропоездов с комфортабельными сиденьями и оборудованием для инвалидов. Городская электричка существенно облегчила жизнь жителям левого берега столицы, сократив их дорогу в труднодоступные части города на час.

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 93

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт