Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Что на самом деле случилось с российским кораблем в Керчи

Что на самом деле случилось с российским кораблем в Керчи
Фото: Большой десантный корабль «Азов» мог сесть на мель.

В ночь на пятницу большой десантный корабль (БДК) "Азов" направлялся из Севастополя в российский город с таким же названием, который отмечал свое 944-летие. Планировалось, что он пройдет по Керчь-Еникальскому проливу. Но украинская сторона его вроде бы не пропустила.  

- Когда судно подошло к этому основному судоходному пути, руководство Керченского порта запретило проход нашего корабля, - рассказал "КП" источник на базе Черноморского флота РФ в Севастополе. - Свое решение украинская сторона мотивировала отказом капитана БДК "Азов" принять на борт лоцмана, за чьи услуги пришлось бы платить. 

На базе ЧФ поясняют, что в отличие от Боспорского пролива, где согласно установленным правилам все суда, кроме военных кораблей, обязаны пользоваться услугами местных судоводителей, в Керченском таких правил нет. В итоге корабль все-таки прошел в Россию, но через опасный Таманский залив, где легко сесть на мель. Правда, обошлось все благополучно - корабль уже причалил к порту Азов. 

Как только информация о конфликте попала в прессу, разразился скандал. Агентство Regnum назвало случившееся "второй Тузлой". "Впервые в истории взаимоотношений между Россией и Украиной украинские морские власти потребовали от командира "Азова" взять на борт лоцмана и оплатить его услуги", - писали российские СМИ. 

А украинская сторона повторяла: "Корабль проследовал в штатном режиме". В Керченском порту уточняют, что ЧФ РФ не подал заявку на прохождение - таковая обычно направляется за сутки. Для кораблей Черноморского флота России часто делали исключение - но по взаимному согласованию "высоких властей". На этот раз никакого согласования не было. Соответственно, Центр регулирования движения судов предложил "Азову" встать в очередь. Но тот снялся с якоря и пошел новым курсом. 

Этот же факт подчеркнул и министр обороны Украины Михаил Ежель.

- Корабль пришел без лоцманской проводки на грани навигационной безопасности, - отметил Ежель. - Лоцманское сопровождение является обязательным условием для захода морского судна в порт.

Тем не менее скандал продолжается - пока что на уровне прессы, поскольку официальных заявлений российских властей не последовало. В интернет-блогах, например, на postsovet.ru, уже напрямую связывают инцидент с "газовой войной", которую не исключают в ближайшем будущем в отношениях Москвы и Киева. 

Фото УНИАН.