Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Последние слова капитана, на катере которого погибли девять человек: "Прыгайте, девочки, ничего не могу больше сделать!"

Последние слова капитана, на катере которого погибли девять человек:
Фото: Последние слова капитана Зингера: «Прыгайте, девочки, ничего не могу больше сделать!»

Спустя почти две недели после катастрофы, в результате которой погибли девять человек, родной отец капитана Геннадия Зингера Виктор Мануков согласился на подробное интервью о сыне, где опроверг все слухи и озвучил свой сценарий развития событий в ту роковую ночь.

Их семья переехала в Москву в 1971 году из Волгоградской области, когда Геннадию было 8 лет. Юлия и Виктор Мануковы познакомились еще во время учебы. Оба они геофизики. Мать Геннадия несколько лет назад скончалась. Глава семейства сейчас живет один и до сих пор работает в Центральной геофизической экспедиции.

- Виктор Сергеевич, когда вы видели сына в последний раз?

- Накануне катастрофы, в пятницу мы разговаривали и планировали в субботу ехать на кладбище - навестить его мать.

- Выходит, Геннадий в свое время взял фамилию своей родной матери?

- У него моя фамилия Мануков! Его дети носят эту фамилию и похоронили мы его Мануковым. Да, он несколько лет назад взял девичью фамилию матери по совету коллег из Израиля. Там он работал над архитектурными проектами. Наездами. Этот временный паспорт давал ему возможность безвизово посещать разные страны. Каждый год он его продлевал. Постоянно никогда там не жил и переезжать туда не собирался. И нет у него двойного гражданства. Он - гражданин России!

- У Геннадия было множество проектов, но штатным сотрудником никакой организации он не был?

- Да, он человек творческий и очень разносторонний. Он, архитектор по образованию, работал над оформлением интерьеров помещений на договорной основе. Но занимался еще и юридической практикой. С интересом изучал эту сферу, закончил специальные курсы и одно время занимался юридическими консультациями. Хорошо знал английский и делал контракты на двух языках. Но про его зарубежные проекты я мало что знаю.

- Говорили, что у него даже был нефтяной бизнес, и это приносило ему немалый доход?

- Туфта это все! Никакого нефтяного бизнеса у него не было! Он не лез во все то, что связано с нефтью, оружием и наркотиками! Он творческий человек, а не бизнесмен! Не был он никаким богачом! Нередко были времена, когда мне приходилось ему и его детям помогать материально.

- Было много слухов, что с семьей он не жил и имел множество любовниц?

- Он жил с семьей. Любовницы? Знаете, как все женщины плакали на его похоронах и поминках? И мужчины плакали. Мне до сих пор звонят из разных городов и стран и приносят соболезнования. Это огромная потеря для нас для всех.

На похоронах отец капитана заявил: сын сделал все, что было в его силах. Фото Олега Рукавицина.

- А этот катер был как хобби?

- Да, это было его большим увлечением. Кстати, то, что он небогат подтверждает и то, что он его покупал и содержал вместе с другом Борисом. Где-то 6-7 лет назад он у них появился. Но первые года почти всегда стоял на причале, это в последние пару лет он так активно стал на нем ходить. Катал он только родных и друзей. У него было много друзей, среди которых - писатели, поэты, актеры. И все трудяги, никто не был богачом. А кто-то его назвал бомбилой! Какой он бомбила? Он не зарабатывал этим! И в этот раз он катал кого-то из друзей друзей. И я не помню, чтобы он когда-нибудь катал друзей за деньги. Может быть, чисто символично, когда на бензин не хватало. И это было не просто хобби. Он так любил это дело, что как-то в прошлом году пришел ко мне, обложился книгами (а у нас большая библиотека) и стал составлять маршрут по Москве-реке со всеми историческими достопримечательностями. Потом он даже написал сценарий к телевизионному фильму о прогулках по реке. И фильм уже планировали снимать, но наступили холода, и съемки отменили. У меня до сих пор это сценарий хранится.

- Как вы узнали о произошедшем?

- Рано утром из теленовостей. Я тут же поехал на набережную, но у мен была еще надежда, что это не мой сын, потому что катер называли "Ласточка", а его катер вообще не имел названия, только номер. Когда сообщили, что это все-таки он, мне сразу сказали. Сразу провели экспертизу - он был трезв. Никогда не пил ни за рулем, ни за штурвалом.

- Как самый родной для него человек вы можете предположить, что могло случиться? Может, у вашего сына случился приступ?

- Он был физически очень выносливым и здоровым человеком. Это - исключено! Наша семья предположила вот такую версию. Его тесть, член корреспондент академии наук объяснил, когда суда идут параллельно - столкновение неизбежно. Так называемый закон Бернулли. Когда маленькое суденышко засасывает водяными потоками под огромную баржу. Усугубило ситуацию еще и то, что там было узкое русло и поворот. К тому же у Москвы-реки сильное течение. А небольшая глубина 2,5-3 метра еще больше усиливает течение. К тому же у него не было радиосвязи, чтобы предупредить капитана баржи.

- Какими были его последние слова?

- Когда перед столкновением он кому-то ответил, что ничего не может сделать, это означает, что он пытался сделать все! Я разговаривал с одной из выживших девушек. Перед столкновением он крикнул "Прыгайте, девочки!". А сам остался за штурвалом. Если бы он был один, он бы выплыл. Но он как самый настоящий капитан до последнего находился на борту! Он боролся за их жизни и за свою до конца! Вся моя семья скорбит и выражает глубокие соболезнования родственников всех погибших.

Попрощаться с Зингером приехали многие: родственники, популярные актеры, друзья... Фото Олега Рукавицина.

КОММЕНТАРИЙ СЛЕДСТВИЯ

- Родные погибшего капитана судна приводят свою версию произошедшего, что маленькое суденышко на узком участке реки затянуло под тяжеловесную баржу потоками воды? Рассматривается ли она?

- Эту версию вряд ли можно считать состоятельной, - считает Руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте СК России Павел Селиверстов. - Москва-река же не Бермудский треугольник! Тогда бы запретили таким баржам вообще ходить по реке, если бы они затягивали потоками под себя суденышки. У нас специалистами проводится экспертиза и версии выдвигаем мы, следствие.

- А есть данные о том, был ли исправен мотор?

- Как раз насчет этого и назначена планомерная экспертиза, которая может продлиться длительное время. Мы сами ждем ее результатов, чтобы ответить на эти вопросы. На такие вопросы мы сможем ответить уже в конце расследования.

- Есть ли результаты экспертизы содержания алкоголя в крови капитана?

- Нет. Она длится три недели.

ТОЛЬКО У НАС

Невзат Вайз: Капитан катера пил чай и не отходил от штурвала

Михаил РЯБИКОВ

Турецкий архитектор, чей день рожденья отмечали на злополучном судне, ответил на вопросы "КП".

"Комсомолке" удалось пообщаться с 31-летним Невзатом Вайзом – тем самым человеком, чей день рождения закончился трагедией. Катер, в котором он плыл с друзьями, в ночь на 31 июля столкнулся с баржей на Москве-реке и затонул.

Невзат – профессиональный архитектор из Стамбула – очень сильно переживает потерю близких ему людей и отказывается от каких-либо интервью, но для "КП" он сделал исключение, ответив на несколько вопросов. Приводим дословный перевод разговора на английском языке.

- Михаил, я надеюсь, вы понимаете, что я чувствую после этой страшной и ужасной аварии, - сразу признался парень. - Мне очень сложно сейчас обо всем этом много говорить…

- Невзат, как вы считаете, что стало причиной трагедии?

- Не имею представления, кто и какую ошибку совершил, в результате которой мы ударились в борт большого корабля.

- Расскажите, вы часто бывали на том самом катере? Вы хорошо знали капитана Манукова-Зингера?

- Я даже точно не знаю, кто из моих друзей впервые нашел его номер… Это была всего лишь наша третья поездка с ним. Мы общались на уровне: "Привет, как дела?"

- Некоторые считают, что капитан был пьян или, например, что он постоянно уходил ремонтировать двигатель.

- Насколько я мог видеть, он был очень серьезным все время. Пил только чай. И я не помню, чтобы он уходил со своего капитанского места очень часто…