Капитанская рубка  Булгарии  вышла из воды

Капитанская рубка "Булгарии" вышла из воды

Вначале с «Булгарии» всплыли лавки, затем показались и антенны. Фото: МЧС

Подъем "Булгарии" приостановлен

 Подъем теплохода "Булгария" приостановили вплоть до распределения весовой нагрузки на краны. При отрыве судна от дна нагрузка на один кран составляла 206 тонн, а на второй - 350 тонн. После появления на поверхности рубки этот вес практически не изменился. Тем не менее специалисты решили прервать подъем.

 "Подъем пока не идет. Мы решили, что пока не нужно, пока существует дополнительная нагрузка на носовой кран", - сообщил заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский.

Подъем судна по непонятным причинам постарались максимально засекретить. Фото: МЧС
Подъем судна по непонятным причинам постарались максимально засекретить. Фото: МЧС

 

 Теплоход "Булгария", затонувший 10 июля на Куйбышевском водохранилище в Татарстане, постепенно приближается к поверхности воды. В пятницу около часа дня из воды показались несколько антенн корабля, потом мачта и, наконец, капитанская рубка. Подъем судна по непонятным причинам постарались максимально засекретить - о том, что фрагменты теплохода появились на поверхности воды, корреспонденту "КП" рассказали сотрудники МЧС, дежурившие непосредственно на месте катастрофы.

- Вначале с "Булгарии" всплыли лавки, затем показались и антенны, - говорят спасатели.

Чтобы репортеры не сняли момент поднятия судна, полицейским даже поручили бросить все силы для оцепления ближайшего к месту трагедии холма. Фото: МЧС
Чтобы репортеры не сняли момент поднятия судна, полицейским даже поручили бросить все силы для оцепления ближайшего к месту трагедии холма. Фото: МЧС

 

 Чтобы репортеры не сняли момент поднятия судна, полицейским даже поручили бросить все силы для оцепления ближайшего к месту трагедии холма. По официальной версии, такие меры приняты для того, чтобы видеоператоры и фотокорреспонденты не умудрились снять тела погибших, которые, по всей вероятности, могут всплыть вместе с кораблем. Однако пока, как сообщают в оперативном штабе, ни одного тела не появилось на поверхности воды.

Третий из четырех этапов подъема "Булгарии" завершится, когда верхняя палуба окажется на уровне 1-1,5 метра над водой. После этого последовательно начнутся герметизация корпуса, откачка воды и окончательный подъем.

Затем судно будет отбуксировано в плавучий док рядом с поселком Куйбышевский Затон, где эксперты будут его исследовать и выяснять причины крушения. По словам генерального директора ЗАО "Ремонтная база флота имени Куйбышева" Наиля Вахызова, док полностью готов к приему судна.

- У этого дока имеются балластные отсеки, которые заполнятся водой, после чего произойдет погружение дока в воду, - сказал Вахызов. - Судно заводится туда полностью специальными тросами, крюками специальными, которые имеются в доке, устанавливается точно на свое место. Далее будет происходить откачка воды из танков дока, и он всплывет.

 пятницу около часа дня из воды показались несколько антенн корабля, потом мачта и, наконец, капитанская рубка. Фото: Анатолий ЖДАНОВ
пятницу около часа дня из воды показались несколько антенн корабля, потом мачта и, наконец, капитанская рубка. Фото: Анатолий ЖДАНОВ

 

Министр транспорта России Игорь Левитин, который прибыл в пятницу в Татарстан, сообщил, что именно в доке будет произведен первый техосмотр "Булгарии" после катастрофы:

 - Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию. Нам необходимо увидеть все судно полностью, чтобы понять состояние самого судна и, в частности, иллюминаторов.

Напомним, сегодня утром специалистам удалось оторвать судно от глинистого дна, в которое теплоход ушел на полтора метра. После этого в течение нескольких часов приподнимали и вновь опускали носовую часть судна.

 - Это необходимо для того, чтобы преодолеть силу присоса грунта - в данном случае глины, - пояснил официальный представитель штаба Тимур Хикматов.

 Сейчас судно тянут на стропах, прикрепленных к мощнейшим в стране плавучим кранам. Под днище "Булгарию" поддерживают четыре "полотенца" - длинные и широкие металлические ленты, две из которых были подведены со стороны кормы и две со стороны носовой части. Сообщалось, что в ходе операции произошел обрыв одного из "полотенец", которому срочно требуется замена. Однако в оперативном штабе это не подтвердили.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт