Наталья ЛЫТКИНА, Наталья КО («КП» - Иркутск») (2 ноября 2010, 10:59)
Подросток пролетел полтора часа в шасси самолета и остался жив

Подросток пролетел полтора часа в шасси самолета и остался жив

 Ан-24, летевший из поселка Ербогачен Иркутской области, благополучно сел в аэропорту Киренска. По прилете члены экипажа стали проверять самолет и неожиданно в отсеке шасси нашли худенького мальчика в легкой синтепоновой куртке!

16-летний Рома - воспитанник школы-интерната в Ербогачене. Накануне он вместе с другом ограбил магазин и решил сбежать в Иркутск. Однако перепутал самолеты и вместо этого попал в Киренск, откуда борт должен был забрать буровиков. Как он вообще выжил, пролетев 400 километров за полтора часа при температуре минус 33 градуса, просто загадка.
 
- Сильных обморожений у подростка мы не обнаружили, - рассказал заведующий хирургическим отделением районной больницы Киренска Евгений Пак. - Он мог нормально разговаривать и реагировать на происходящее.
 
Однако врачи не могут пока объяснить, почему легко одетый мальчишка не замерз и не задохнулся на высоте.
 
В больнице Рома провел всего лишь ночь, наутро его забрали милиционеры, которые устроили ему допрос из-за совершенной кражи. Следствию предстоит выяснить, какую сумму унес подросток из магазина.
 
В родной интернат мальчик теперь полетит под присмотром участкового и, конечно, уже в салоне самолета. Кстати, это не первый подросток, который чудом выживает в гондоле шасси самолета во время полета. В сентябре 2007 года подобный перелет проделал Андрей Щербаков.
 
По стойке шасси он пробрался зайцем в Ту-154 и проделал путь от Перми до Москвы. Обморозил руки и лицо, однако выжил, несмотря на то, что борт находился на высоте более 10 километров в течение двух часов.
 
P.S. В этой истории пока больше вопросов, чем ответов. Что именно помогло выжить мальчику? В чем конкретно был одет? Как пробрался на аэродром и почему забрался именно в Ан-24? «Комсомолка» ответит на эти вопросы в ближайших номерах и на сайте.
 
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
 
Александр БАРСУКОВ, генерал-лейтенант в отставке, бывший начальник Иркутского военного летного училища:
 
- Ничего нет удивительного в том, что мальчик спокойно уместился в отсеке для шасси. Это не проблема для человека скромной комплекции. Там есть пространство между шасси и стенками. Некомфортно, конечно, но разместиться можно.
 
Однако поражает другой факт: как он выдержал низкое атмосферное давление, пережил кислородное голодание и жуткий холод? Думаю, его спасло от смерти только то, что Ан-24 (обычно он летает на высоте 8000 метров. - Прим. ред.) не набирает высоту 10 километров, он летит гораздо ниже, а потому и температура за бортом не больше минус 30. Будь это более современный самолет, у мальчишки не было бы шансов выжить. Кроме того, возникают претензии к службам авиабезопасности в Ербогачене, которые обязаны дважды тщательно осматривать самолет перед вылетом. Видимо, этого сделано не было.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа инспектором по кадрам в Днепропетровске