Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Литвин читает Льва Троцкого, Путин - Василия Пескова, а Обама - Солженицына

Литвин читает Льва Троцкого, Путин - Василия Пескова, а Обама - Солженицына
Фото: Украинский спикер на досуге с головой уходит в историю.

ВЛАДИМИР ЛИТВИН: БИОГРАФИИ, МЕМУАРЫ И «ЖЗЛ»

Среди украинских политиков самым читающим, пожалуй, можно назвать спикера Верховной Рады. Дома у него огромнейшая библиотека, которую по праву считают наиболее крупным частным собранием книг в стране. 

Литвин особенно любит мемуары и воспоминания об исторических персонажах. У него есть биографии президента США Барака Обамы, Черчилля, Колчака, двухтомник Льва Троцкого, повествующий о Сталине… Также политик выписывает из Москвы аналитические журналы. 

- Мне нравится историческая литература, написанная через призму личного восприятия того или иного человека, - как-то объяснил свои предпочтения спикер.

И, наконец, самое дорогое сердцу Литвина собрание - это «Жизнь замечательных людей».

- На сегодня у меня полная коллекция. Но время от времени я ее обновляю, потому что некоторые книги перерабатывают и дополняют. Детективов не читаю принципиально! - сказал спикер, листая свежий том «ЖЗЛ» на Международной книжной ярмарке в Киеве.

Подлинным украшением библиотеки политика, как объяснила «КП» пресс-секретарь Литвина Ольга Черная, являются старинные фолианты. Антикварные издания он также любит преподносить в подарок. К примеру, в этом году презентовал Виктору Януковичу на 60-летие «Апостола» XVIII века. 

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: ЧЕХОВ, МУРАКАМИ И ШВЕДСКИЕ ТРИЛЛЕРЫ

Президент России Дмитрий Медведев, как любой нормальный питерский интеллигент, читает много. Недавно у него появился iPad, и теперь он закачивает книжки туда. СМИ сообщали, что одно из новейших его приобретений - роман шведа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». Тут Медведев в своем увлечении не одинок. Книги Ларссона разошлись тиражом в сорок миллионов экземпляров и стали главными европейскими бестселлерами 2000-х годов. 

Шведский журналист собирался написать большую серию романов о приключениях своего вымышленного коллеги Микаэля Блумквиста и его подружки, припанкованной, нелюдимой и озлобленной на весь свет молодой хакерши Лисбет Саландер. Но Ларссон написал только три романа и умер от инфаркта на середине четвертого. В Британии, США и десятках других стран «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки» вскарабкались на вершины рейтингов. 

Популярность романов Ларссона объяснить легко. Их герои (как бы повзрослевшие и перенесшиеся в реальность герои книг Астрид Линдгрен «Юный сыщик Калле Блумквист» и «Пеппи Длинныйчулок») очень обаятельны. 

Но это Медведев читает в «айПаде» и на отдыхе. А так-то президент предпочитает русскую классику. Список его любимых авторов открывается Чеховым, Буниным и Достоевским. Читает Медведев и современных авторов - Пелевина и Харуки Мураками. И много исторических книг. 

ВЛАДИМИР ПУТИН: КЛЮЧЕВСКИЙ, ВИТТЕ И ПЕРСИДСКИЙ ПОЭТ

Труды по истории и политике особенно любит и премьер Владимир Путин. Как-то по дороге на работу в машине он прослушал «Курс русской истории» Василия Ключевского. Любит Сергея Витте и философа Ивана Ильина и последнего иногда цитирует в своих речах. 

Самое неожиданное литературное пристрастие Путина - Омар Хайям: премьер не только читает четверостишия персидского поэта XI века, но и выписывает кое-что в блокнот. Его любимое:

Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь, 

Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь, 

Ни былой, ни грядущей минуте не верь, 

Верь минуте текущей - будь счастлив теперь. 

БАРАК ОБАМА: МОНСТРЫ, ТИГРЫ И МАРК ТВЕН

Обама, один из самых интеллигентных американских президентов за последние полвека, вполне искренне увлекается литературой. В ответ на вопросы о любимых книгах он обычно выкатывает гигантские списки авторов, в которых и американские классики (Ральф Уолдо Эмерсон, Марк Твен, Герман Мелвилл, Эрнест Хемингуэй), и американские президенты (Томас Джефферсон, Авраам Линкольн), и более-менее современные писатели (Александр Солженицын с «Раковым корпусом», Филип Рот, нобелевские лауреатки Тони Моррисон и Дорис Лессинг)… А в детстве он очень любил книгу «Там, где чудища живут», написанную Морисом Сендаком, о непослушном мальчике, который во сне уплыл в страну монстров. 

Со своей дочерью Мишель Обама недавно прочел книгу Яна Мартела «Жизнь Пи» - тоже про мальчишку и чудище. Один из самых популярных романов 2000-х годов, удостоенный Букеровской премии, повествует об индийском пареньке с глупым именем Писин (по-французски «бассейн»), сыне директора зоопарка, чудом выжившем после кораблекрушения. Он оказывается в океане на лодке с несколькими зверями - гиеной, зеброй, орангутаном и свирепым огромным тигром - и пускается с ними в плавание длиною 227 дней. После долгих приключений он причаливает к суше вместе с тигром, который, несмотря на полуголодное существование, так его и не сожрал.

Обама даже написал Яну Мартелу письмо: «Моя дочь и я только что закончили читать «Жизнь Пи». Это прелестная книга, где с грациозностью доказывается существование Бога и подтверждается, что искусно выстроенное повествование обладает огромной мощью. Спасибо». 

Обама и его супруга - заядлые библиофилы и пропагандисты чтения.

 

 

САРКОЗИ СРАЖАЕТСЯ С ФРАНЦУЗСКОЙ КЛАССИКОЙ

Саркози не назовешь библиофилом. Он как-то все больше по части кино: уважает Сильвестра Сталлоне и французскую комедию «Веселые и загорелые». А книжки…

Ну он не призывает, конечно, их собрать и сжечь. Но прославился своей ненавистью к классическому роману мадам де Лафайетт «Принцесса Клевская», написанному в 1678 году (роман изучается на уроках литературы во французских школах). В 2006-м, еще не будучи президентом, Саркози неосторожно фыркнул: «Только садист или идиот на собеседовании может проверять знание «Принцессы Клевской» у людей, претендующих на должность соцработников!» 

Для соцработников книга мадам де Лафайетт вроде бы действительно не предмет первой необходимости, однако за эту фразу уцепились, и вся Франция сплотилась в протесте против политика-манкурта. Продажи плесневевшей на складах «Принцессы Клевской» фантастически выросли. Влет уходили значки с надписью «Я читаю «Принцессу Клевскую»!» 

Впрочем, после женитьбы на Карле Бруни (сразу занявшейся корректировкой его имиджа) Саркози подуспокоился и больше не атакует мадам де Лафайетт. Сейчас он официально объявил своей любимой книгой «Красное и черное» Стендаля. Еще он упоминает в интервью Луи-Фердинанда Селина и Жан-Поля Сартра, а недавно отобедал с одним из самых популярных французских писателей современности Мишелем Уэльбеком. 

Саркози не столько читатель, сколько писатель: в 2006 году вышла его автобиография «Свидетельство».  

 

 

ДЭВИД КЭМЕРОН ПОГРУЗИЛСЯ В БИТВУ ПРИ СОММЕ

Любимая книга британского премьер-министра - «Простимся со всем этим», мемуары британского писателя и поэта Роберта Грейвза, вышедшие в 1929 году, когда Грейвзу было всего 33 года. Там он описывает свое детство, отрочество и главным образом Первую мировую войну. На фронт он пошел добровольцем в 19 лет и был очень тяжело ранен в битве при Сомме - считали, что он не выживет. Но он прожил еще семьдесят лет, написал много книг и стихотворений, выпустил детальную энциклопедию греческой мифологии. Правда, после Первой мировой войны он навсегда остался неврастеником, которого постоянно мучили кошмары.  

А В ЭТО ВРЕМЯ

Эта книга не станет любимой у Саркози

В Париже вышла книга «Карла - тайная жизнь», принадлежащая перу некоей Бесмы Лаури. Там подробно рассказано про любовные приключения первой леди Франции Карлы Бруни-Саркози. Как сообщает Daily Mail, она в этой книге описывается как «донжуан в юбке».

Среди ее любовников успели побывать Мик Джаггер и Эрик Клэптон. 

Один из тех троих любовников Карлы - юрист Арно Кларсфельд - сообщил автору книги, что замужество нисколько не изменило характер Карлы: «Она настоящая тигрица».

Среди прочих секретов Бруни - то, что она регулярно прибегает к услугам некоего парижского пластического хирурга, с которым ее около двадцати лет связывают «личные отношения»: он ей регулярно вкалывает ботокс. (Напомним, сама Карла категорически отрицает, что делала пластические операции.)

Фото Максима ЛЮКОВА и Fotobank.