Третья сила: Партия «Зеленые» на низком старте

Третья сила: Партия «Зеленые» на низком старте

Комментарии: 6

Первым «зазеленел» Киев

В начале этого года, почти сразу после завершения предвыборных президентских баталий, киевские билборды неожиданно «зазеленели». Могло показаться, что страна только готовится к очередной избирательной кампании, а не с трудом начинает отходить от президентской. Как оказалось, таким образом в активную украинскую политику вошла новая партия - «Зеленые».

При этом только лишь наглядной агитацией на улицах дело не ограничилось. Вот уже полгода на телевидении с завидным постоянством появляется лидер этой политической силы - Александр Прогнимак, а в печатной прессе и Интернете регулярно печатаются его интервью. Кроме того, в активе партии и организация 15 мая в рамках празднования Дня Европы на Майдане Незалежности акции «Зеленый день европейского города».

Эта акция была более чем успешна: поддержать «зеленую» идею на Майдан пришли около 100 тысяч киевлян и гостей города. А участие в праздничном концерте некоторых украинских звезд первой величины практически не оставило сомнений в том, что новые «Зеленые» ставят перед собой более серьезные задачи, чем проведение простой промокампании.

- Стоит обратить внимание на одну существенную деталь: первая волна кампании концептуально напоминала кампанию других «зеленых» - образца 1998 года, - рассказывает замдиректора Украинского центра независимых экономических исследований Александр Горянчик. - В том году в первый раз экологическая партия зашла в Верховную Раду с достаточно солидным результатом.

По официальным данным, за  «зеленых» тогда отдали свои голоса почти полтора миллиона избирателей, или 5,5% от общего их количества, что при смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе было равноценно 19 депутатским мандатам. 

Ключ к успеху - правильная рекламная кампания

По мнению политических экспертов, формулой успеха 1998 года стали три фактора - мощное финансирование, изобретательная рекламная кампания и противопоставление партии «чистым» политическим организациям. Как метко отмечал еженедельник «Зеркало недели», апокалиптические экологические картинки, сопровождаемые слоганом «Политики занимаются демагогией», стали одной из важных составляющих будущего триумфа. Удачно выбранная методика воздействия на психологию избирателя эффектно дополнялась качественной работой клипмейкеров. Неудивительно, что (согласно опросам) жестко социальный клип «зеленых» оказался в числе наиболее популярных.

Приблизительно в таком же ключе была выдержана рекламная кампания новой партии «Зеленые» - актуальные слоганы социальной и экологической направленности. Как показывает социология, подобный подход достаточно неплохо корреспондируется с настроениями в обществе. По словам директора Центра социальных и маркетинговых исследований «Социс» Николая Чурилова, «чистая» политика интересует достаточно небольшое количество людей.

- Например, в 1994 году таких людей было 11 процентов, до 15-16 процентов эта цифра увеличилась в 2005 году, - уточняет эксперт. - Сейчас же эта цифра уменьшилась всего до 9 процентов. Подавляющее большинство украинцев на вопросы о политике отвечают: «Нам уже так надоела эта политика, и мы от нее ничего хорошего не ждем». Очевидно, что на фоне невнятных и размытых посылов оппозиции и власти наш подход выглядит более перспективным. 

Александр Прогнимак и его многочисленные соратники способны стать третьей силой в украинской политике.
Александр Прогнимак и его многочисленные соратники способны стать третьей силой в украинской политике.

Партия нашла нишу вне власти и оппозиции

- Судя по тому, что недавно политическая партия «Зеленые» развернула вторую, не менее масштабную, чем первая, рекламную кампанию, проблема финансирования перед ними не стоит, - считает Александр Горянчик. - А это значит, что за партией стоят весьма серьезные силы, которые готовы идти на серьезные траты. И это в условиях повального сокращения бюджетов большинства даже ведущих политических сил. Финансово-экономический кризис заставил украинский политикум экономить. И поэтому интерес к покровителям партии «Зеленые» понятен вдвойне.

Одно время с подачи оппозиции активно продвигалась идея о том, что эта партия является техническим проектом провластной коалиции. Однако в последнее время партия «Зеленые» достаточно остро критикует именно инициативы власти. Да и чего греха таить - в «доме под куполом» не проявляют склонности к красивым многоходовкам. Теперь для этого вообще исчезла необходимость: власть все чаще действует линейно, без выдумки. То есть у партии «Зеленые» либо должны быть покровители, способные навязать новой власти свое видение ситуации, либо достаточно серьезные структуры, уже сегодня готовящиеся к жизни после следующих президентских выборов. И это - не единственная загадка партии «Зеленые».

Достаточно неожиданно самое пристальное внимание новой политической силе уделили... оппозиционеры. С присущей им системностью они начали критиковать руководство «зеленых» в СМИ. В чем именно состоит прямая угроза для «посторанжевых» вождей со стороны партии «Зеленые» - еще одна загадка. В любом случае это достаточно серьезное признание со стороны одного из законодателей политических мод.

И, наконец, стоит задать еще один вопрос: сможет ли в ближайшем будущем партия привлечь в свои ряды знаковые фигуры в украинском экологическом движении или даже в политике. Если сможет - это будет означать, что в партии «Зеленые» увидели перспективу не только ее покровители, но и опытные бойцы политического фронта. А это дорогого стоит, особенно сегодня, во время всеобщего разочарования и неверия.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт