Орыслава ЖЕРЕБЕЦКАЯ (17 марта 2010)

Вице-премьер Борис КОЛЕСНИКОВ: «Вы работайте, а денег мы дадим!» Комментарии: 6

ТЕРМИНАЛ СПРОЕКТИРОВАЛИ НЕ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ

Охапка белых цветов у трапа самолета, первые лица области... Так встречали предыдущую делегацию проверяющих на готовность к Евро-2012. Нынешняя правительственная группа прибыла без помпы и показухи. С настоящим рабочим визитом. Самолет с вице-премьером по вопросам Евро-2012 Борисом Колесниковым, министром транспорта и связи Константином Ефименко, министром по делам семьи, молодежи и спорта Рафилем Сафиулиным, министром экономики Василием Цушко и министром регионального развития Владимиром Яцубой приземлился во Львовском аэропорту вчера рано утром. И сразу высокопоставленные гости приступили к делу. 

Для начала представители новой власти выслушали доклад о том, как продвигается строительство аэропорта.

- Сколько-сколько вы освоили денег для терминала? Лишь три процента от общей суммы? «Замечательно», - без каких-либо отступлений начал критиковать местные власти Борис Колесников. 

Оправдания губернатора Львовской области Николая Кмитя вице-премьер в расчет не принял и сразу попросил предоставить ему четкий план по финансированию строительства аэропорта для его изучения. Но цифры, которые он там увидел, Бориса Колесникова не впечатлили: 

- Получается, за весь период работ на Львовском аэропорту было освоено 50 миллионов гривен, а за март, которого осталось всего-то две недели, вы намерены освоить еще 50 миллионов? 

Это конкретное замечание опять заставило оправдываться губернатора. 

Прямых вопросов, нуждающихся в четком ответе, у гостей из Киева было много. В частности, министр регионального развития Владимир Яцуба поинтересовался тем, сколько людей работает сейчас на строительстве терминала. Услышав, что 160 человек, он пришел в недоумение. По расчетам министра, чтобы уложиться к сроку, на стройке должно быть как минимум в пять раз больше рабочих. Львовские строители обещали увеличить штат уже в ближайшее время. 

Но тут возникли новые проблемы. Борис Колесников обратил внимание на непродуманность проекта нового терминала и доказал это на чертежах.

- У вас тут давка, - со знанием дела заявил вице-премьер, указывая на бумаги. - Человек, который прилетел, сталкивается в этом зале с теми, кто улетает. Таким образом пропускная возможность аэропорта уменьшается в полтора раза. А почему было не разделить этих пассажиров на два отдельных потока, как это принято во всем мире? Кроме того, посмотрите, в аэропорту предусмотрена только лестница. Как же подниматься и спускаться будут люди с чемоданами? Им же тяжело. 

Оказалось, по словам строителей, готовый проект Львовского аэропорта предоставил Минтранс. Строители, конечно, готовы устранить все недостатки, как и решить проблему с гаражами, которые находятся на территории взлетно-посадочной полосы. Но нужны деньги - 17 миллионов гривен, чтобы выкупить эти сооружения. Деньги Борис Колесников обещал дать. 

Борис Колесников (справа): - Мы готовы влить во Львов огромные инвестиции.

Борис Колесников (справа): - Мы готовы влить во Львов огромные инвестиции.


СТРОИТЕЛЬСТВО СТАДИОНА ОТСТАЕТ ОТ ГРАФИКА

После «аэропортного» доклада правительская делегация поехала осматривать стройплощадку стадиона. Кстати, дороги из-за проезда высокой комиссии в городе никто не перекрывал. Министерские машины ехали по Львову, останавливались на светофорах и пропускали пешеходов. И только позади колонну сопровождали четыре автомобиля ГАИ. 

После прибытия на стадион вся «министерская критика» обрушилась на плечи городского головы и его подчиненных.

- Что у вас с документацией? По протоколу вы должны были отправить ее на экспертизу, но мы ничего так и не получили, - задал вопрос министр регионального развития Владимир Яцуба. - Нам для финального заключения нужно всего 10 дней. И мы вернем бумаги назад, наконец-то закрыв вопрос. 

Также киевским гостям темпы строительства показались медленными, а число рабочих на объекте недостаточным. Сейчас на строительстве стадиона работают 500 человек. По оценкам министров, их должно быть вдвое больше и трудиться они должны в две смены. А вот когда речь шла об отставании от графика, возникла неразбериха: у представителей разных сторон оказались разные расчеты. По оценке львовян, они отстают всего на 2-3 недели. По оценке киевлян - на два месяца. 

Таким львовский стадион должен быть (на фото сверху), и так он выглядит сейчас.

Таким львовский стадион должен быть (на фото сверху), и так он выглядит сейчас.


Кстати, как сообщил Владимир Яцуба, по последним данным, на строительство стадиона выделен 21 миллион гривен, а потрачено только 10. На остальные 11 миллионов пока нет документации. 

- Присылайте бумаги - мы дадим деньги, - без компромиссов предложили в правительской делегации.

Последняя фраза как нельзя лучше характеризует весь настрой визита Бориса Колесникова. На каждом шагу министры настаивали на том, что за финансированием объектов, которые должны быть построены к Евро-2012, дело не станет. Вот только на месте нужно начинать активную работу и предоставлять реальные данные в Киев. Лишь тогда Украина сможет качественно подготовиться к футбольному евротурниру.

- Мы готовы влить во Львов огромные инвестиции, чтобы они начали работать уже сейчас, - сказал Борис Колесников. - Нужно все городские службы привести в порядок, на это мы готовы потратить 3-4 миллиарда долларов, лишь бы инфраструктура работала на туристический потенциал города.  

Фото автора

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт