Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Сергей Тигипко выиграл дело против Центральной избирательной комиссии

Сергей Тигипко выиграл дело против Центральной избирательной комиссии

Все началось с постановления ЦИК от 27 ноября, согласно которому в территориальном избирательном округе №127 (Львовская область) Сергей Тигипко получил квоту на назначение председателя окружной избирательной комиссии.

- Однако впоследствии, пытаясь воспользоваться своим законным правом на замену члена окружной избирательной комиссии, Сергей Тигипко из официального сайта ЦИК узнал, что пост председателя указанной выше окружной избирательной комиссии заняло лицо, являющееся кандидатурой, внесенной по представлению другого кандидата в президенты, а именно Юлии Тимошенко. Это и побудило обратиться в Киевский апелляционный административный суд с иском о признании действий ЦИК противоправными, - рассказала нам доверенное лицо политика Александра Павленко.

Киевский апелляционный административный суд действия Центризбиркома признал незаконными. Комиссию обязали на ближайшем заседании назначить на должность председателя окружной избирательной комиссии территориального избирательного округа №127 представителя от кандидата в президенты Украины Сергея Тигипко.

Уточним, что по действующему Закону «О выборах президента» представители кандидатов в избирательных комиссиях всех уровней распределяются пропорционально. Точно так же - по пропорциональному принципу - «делятся» и должности председателей комиссий. Исходят здесь из того, что у каждого из кандидатов возможности должны быть равными.

- Для кандидатов в президенты их представительство в комиссиях всех уровней - жизненно важное условие для победы, - отмечает Александр Горянчик, эксперт Украинского центра независимых экономических исследований. - Опыт предыдущих избирательных кампаний подсказывает, что члены комиссий занимаются не только технической работой, но и защищают интересы своего кандидата в случае нарушений, попыток фальсификации и т.п. Вывод очевиден: чем больше в комиссиях представителей от разных кандидатов, тем меньше поле для нарушений. Ясное дело, что представителям двух политсил договориться куда проще, чем трех, семи или десяти...